О пермской фотографии не слыхивал, Иван не помнящий родства...

Jan 12, 2013 11:33

В связи со статьей «У кого-нибудь есть фотограф знакомый?» о чб фотографии в Перми, не могу не прокомментировать, а точнее хочу дать небольшую историческую справку. Оговорюсь, что я не претендую на исчерпывающую информацию, буду говорить, в основном, о тех людях с которыми знаком лично.
Итак
1) Владислав Михайлович Бороздин - председатель пермского отделения Союза фотохудожников (директор галереи Серебряный свет и Школы-Академии Фотоискусства) и Народный Фотоклуб Пермь печатали на пленку за долго до появления печатной лаборатории в Пиотровском. И понятно, что у людей этого поколения есть богатый опыт и знания в этой сфере. Виктор Чувызгалов, основатель народного фотоклуба Пермь (ныне ушедший), Сергей Белов - руководитель фотостудии (Оса) и многие другие передавали свои знания и опыт другим поколениям. Помню ШАФ организовывали выездные МК к Белову в Осу по печати. Говоря об этой тусовке нельзя не упомянуть Андрея Безукладникова, Юрия Чернышева, Валерия Амотника, Наталью Крылову и др.
2) Нельзя быть невеждой и не замечать наличие фотоклуба Мамонт под руководством Александра Ширинкина (у которого, кстати, ребята из Пиотровского имели счастье поучиться). В фото-клубе Мамонт есть люди разных поколений, в том числе и молодые ребята. Сам Александр очень серьезно относится к фотографии и печатает вручную и по сей день.
3) Продолжая тему молодежи в широком смысле слова (20-30 лет). Максим luckofcontrol и Илья Малявко trator чень давно занимаются пленочной фотографией. Александр Агафонов lenslog Алексей Гаврилов gav_al вообще снимают проекты на карданную камеру. Кроме того, все они много читают по теории и истории фотографии, не зацикливаясь на технике.
5) Агафонов Петр Николаевич преподавал фотодело в Политехе (ФОП - факультет общественных профессий) с 1983 года примерно до 2002.
6) Среди современных рекламных фотографов Анатолий Долматов (и, уверен, многие другие) снимал на чб.

Уверен, каждый из перечисленных мною людей мог бы при желании расширить эту краткую историческую справку и назвать еще много имен людей разных поколений, которые так или иначе связаны с пленочной фотографией и по сей день. Поэтому утверждать, что "народ начал отходить к истокам фотографии - к пленке" лишь во времена появления фотолаборатории в Пиотровском, а также сужать "этапы развития современной пленочной пермской фотографии" до круга людей, связанных с этой лабораторией, на мой взгляд, является невежеством и отсутствием уважения к "параллельным мирам" Пермской фотографии.

зы/ Видел, что была организована в Пермской Арт-Резиденции встреча Народного Фотоклуба Пермь (включая В. Бороздина) с молодыми пермскими фотографами, но насколько я знаю, по словам А Агафонова, из тусовки фотолаборатории в Пиотровском, включая самих организаторов ФотоДела, почти никто не пришел. Либо люди не были проинформированы, либо в диалоге поколений молодые не заинтересованы, а зря...

Update:

Срач предлагаю прекратить, так как суть не в нем, да и целью моей он никогда не был. На личности переходить не собирался и
прошу не усматривать в этом оскорбления. Я хотел обратить внимание молодых фотографов на то, что происходило и происходит вокруг в Перми,
т.к. связь поколений, считаю, должна быть.

Пермская фотография, ФотоДело, Пермская Арт-Резиденция

Previous post Next post
Up