Посмотрел "Елену", Звягинцева.
Фильм - унылое коньюктурное говно, умело снятое и подогнанное под ожидания запада.
Почитав рецензии в и-нете, можно подумать что это социальная драма об интеллигентах и гопоте, отражающая проблемы современной России. Но по сути это лишь фантазии режиссера и сценариста. Основной социальный месседж такой : есть трудолюбивые успешные богатые люди, живущие в вип апартаментах разъезжающие на шикарных машинах и т.д. , а есть бездари-быдло, которые сидят на шее у материи пенсионерки и не хотят содержать семью, а лишь пьют пиво, играют на приставке и плодятся, воспитывая таких же бездарей-гопоту, которые хуячят ногами бомжей для развлечения. Да, есть социальное расслоение, но что, все бедные люди в России это быдло, не желающие работать?! По мнению авторов видимо медсестры, учителя, врачи, аспиранты и научные сотрудники, да и просто работяги, которые работают на не самых высокооплачиваемой работе - тоже быдло?! Тьфу, блеать!!! Да просто эти говно-режиссеры не хотят снимать честное кино, они хотят побеждать на фестивалях и рубить бабло на прокате! И самое паршивое, что такие фильмы получают награды и таким образом укрепляют миф о разделении людей в России на успешных-трудолюбивых и бедных-тупых. Режиссеру пофиг на мотивацию персонажей: вот Елена-бывшая-медсестра говорит что любит папика и отчитывает его дочь за то, что она редко ему звонит. А через десять минут она дает ему смертельную дозу медикаментов. После похорон как ни в чем не бывало смотрит ящик и ужинает. Ну и конечно никаких вопросов со стороны полиции, хотя не нужно быть Коломбо, чтобы проверить финансовое состояние семьи сына главной героини. Дочка папика нужна лишь для того в фильме, чтобы добавить "ограничение времени" и подтолкнуть Елену к точке "невозврата". Ах, ну да, она же умеет красиво говорить, не то что это быдло! Зрителя постоянно тычут в гавно, подтверждая слова папика о том, что такие люди только плодятся и бухают, не в пример ему - успешному старичку. При этом его состояние зритель должен воспринимать как данность, не задаваясь вопросом о его происхождении, так как папик должен остаться белым и пушистым. Да и критики в один голос пишут "что картина может стать знаменем элиты в войне с" быдлом, т.е. элита, надо понимать, это те, у кого есть деньги?! Интеллект, ум, образование - все это не важно!? Ведь можно ведь было рассказать туже историю, но показать обычных работяг, которые вкалывают с утра до вечера (сын - монтажник в фирме по "наружке", например), и с трудом содержат семью. Это была бы настоящая социальная драмам о богатых и бедных. Не хотите левое кино, ок - пусть папик будет известный профессор, который заработал своим умом, без махинаций и воровства! (если такое возможно в России). Но видимо это не модно, не интересно и скучно, и уж тем более не будет понятно европейскому зрителю. Но нет, на это спроса нет, нужно чтонить эдакое, и плевать на психологию! После смерти папика мы задаемся вопросом - помогут ли деньги внуку или его упекут в тюрягу за хулиганство ? Но тут наступает этот блядский финал когда семья Елены перебираться в хоромы, сынок харкает с балкона, а камера метафорично разглядывает оставленного без присмотра на кровати папика ребенка, который ворочается и пытается встать на коленки. весь фильм - смачный плевок в сторону интеллигенции и простых работяг!
Модно в наши дни все утрировать и показывать однобоко, в угоду целевой аудитории. Противно от этого!.. Сам автор говорит что ему важны были переживания героини, но судя по тому, как Елена быстро решилась прикончить старикашку - верится с трудом! Стоило бы ему перечитать Преступление и наказание, там этому вопросу уделено больше внимания!..
Зы. Вспомнил фильм Арановски "Рестлер", чудесный фильм. Пусть действие и разворачивается в нищих районах США, но фильм не об этом, совсем не об этом, но это уже совсем другая история...
З.з.ы. А вообще фильм этот - политическая проститутка, пытается впарить простую идею: если русский человек беден - он сам в этом виноват, так как лениться, пьянствует и мало работает. Других объяснений быть не может! Люди, хоть раз бывшие за пределами МКАД прекрасно знают что это, к сожалению, совсем не так!
Фильм - аристократическое барское гавно, ни чем не отличающееся от михалковщины, и лишь прикрывающееся Арт-хаусом и длинными планами, тупо спизженными у великого Тарковского!
Posted via
LiveJournal app for iPhone.