Автомобильный парк Европы в 1938 году

Feb 19, 2009 00:44


Количество автомобилей на ходу, тыс.шт.
Страна Легковых Грузовых
Австрия 32 16
Бельгия 146 79
Болгария 3 1,6
Великобритания 1979 544
Венгрия 19 4
Германия 1108 381
Дания 108 42
Италия 289 84
Нидерланды 91 31
Норвегия 55 35
Польша 25 7
Португалия 35 13
Румыния 22 4,7
СССР 60 240
Чехословакия 80 24
Финляндия 28 21
Read more... )

Leave a comment

Comments 11

marunchak February 19 2009, 10:52:25 UTC
Интересно. Мало того, что мы единственная страна, у которой грузовушек больше, чем легковиков, так еще и в четыре раза! При этом по грузовым мы отстаем от Франции (которая, как известно, размером всего лишь с Красноярский край), а по легковым - от Чехословакии!

Reply

nurrus February 19 2009, 19:42:55 UTC
У них индустриализация началась раньше.

По поводу грузовиков все нормально. Легковой транспотр - это индивидуальное средство передвижения, показатель роскоши.

В нищем СССР прооивзводили грузовики.

Reply

davnym_davno February 19 2009, 20:45:24 UTC
"У них индустриализация началась раньше."

Автомобильное производство в СССР существовало и до индустриализации.
Опоздали не с индустриализацией, а с восстановлением автомобильного производства от разрушений, причиненных революцией и гражданской войной.

Reply

nurrus February 20 2009, 09:18:25 UTC
>> Автомобильное производство в СССР существовало и до индустриализации.

http://www.7verst.ru/cat.asp?f=117&t=39
год выпускалось 14 автомобилей. Для сравнения, в то время завод «Нессельдорфер» (ныне «Татра») выпускал 15 машин в год, «Хорьх» - 18 автомобилей.

http://opel.adamauto.lv/rus/opel_info/
Опель. В 1912 году построен 10 000-ый автомобиль
____________________________________________

Я не имел ввиду Сталинскую индустриализацию. Российская Империя отсавала от цив. стран.

Reply


bbb February 20 2009, 06:02:57 UTC
Хорошо бы еще нормировать по населению (скажем, на сто тысяч человек).

Не ожидал такого маленького числа грузовиков в Польше.

Интересно еще прикинуть, какая доля советских грузовиков была в армии (понятно, что в военное время мобилизовываться могли все или почти все, но речь идет о мирном времени)...

Reply

davnym_davno February 20 2009, 07:02:41 UTC
Нормировать по населению несложно - достаточно взять данные по численности из ежегодника Лиги Наций.

В Польше тогда была слабо развита дорожная сеть и автомобиль был в основном городским явлением, в сельской местности преобладал гужевой транспорт.

Сколько грузовиков было в армии - известно, соответствующие документы доступны. Сложнее определить, сколько армейских грузовиков было на ходу, а сколько - ожидало ремонта.

Reply

bbb February 20 2009, 07:24:11 UTC
Понятно, что нормировать по населению несложно - именно поэтому я и написал об этом. Ведь без такого нормирования сравнительная ценность таблицы резко уменьшается.

Reply

davnym_davno February 20 2009, 07:36:50 UTC
Пока таблица является статистической справкой - и не более того. Задача повышения капитализации таблицы пока не ставится. Если возникнет необходимость приведения таблицы в аналитически приглядный вид, я добавлю не только номирование по населению, но и другие данные, например - распределение по странам продукции основных автопроизводителей.

Reply


Leave a comment

Up