Panasonic S1R продолжение

Nov 05, 2022 23:46

Почти полтора месяца снимаю на S1R и всё никак не могу привыкнуть к характеру картинки.
А именно к наличию такого богатого цвета во всем диапозоне яркостей. Часто ловлю себя на мысли, что это HDR.
Потому что, только так можно было ранее получить богатый, яркий цвет в тенях, середине и светах.



И правда, в голову часто приходит мысли, что это алгоритмы как в телефонах, но вряд ли) Тогда картинка была бы слаботянущаяся, имела бы арктефакты, да
и какие нужны процессорные мощности, чтобы на лету переваривать 47 мегапикселей с большой матрицы. Так что нет - тут я в очередной раз сделаю низкий поклон инженерам, кто разрабатывал матрицу, кто делал железо и сращивал всё это вместе. Спасибо вам, получилось очень круто.


Мне приходит на ум некое сравнение, что эта камера дает что то между пленкой и цифрой.. такая цифровая пленка будущего.)



Во всех немногочисленных обзорах этой камеры, нормальные люди отмечают одну очень важную вещь - цветоделение. Камера очень точно воспроизводит каждый оттенок каждого участка, детали, крупинки. Цвет этого участка не смешивается с общей картиной, не приходит к общему усредненному значению окружающих участков. Если в зеленой траве лежит ржавый болт, то болт будет ржавый, а трава будет зеленой и друг друга они не покрасят, на стыке этих предметов не будет каких то общих оттенков.



Это особенно подчеркивается при использовании цветовых профилей от leica m8 и m9 в Capture One. Цветоделение становится просто потрясающим.
Такие эксперименты на Canon 5dsr не приводили к чему то интересному, да было красиво, но присуствовала общая цветовая каша, по этому я до последнего дня использования той камеры пользовался родным DP - который очень хорошо справлялся со своей задачей, вытягивая максимум деталей и цвета, но не более.



Не буду кричать и бить себя в грудь о том, что это прямо такие замена среднего формата. Камера не дотягивает до глубины и богаства CCD Леек. Но, мое мнение, что ей можно смело повоевать с нынешними cmos среднеформатными камерами со схожим количеством пикселей. Так как ДД у нее очень хорош и цвет есть везде. Одно время я плотно целился на Fuji 50R, был большой интерес попробовать, но узнав про тормоза, глюки, обвисания и просто никакущий АФ отказался от этой идее. И ни капли не сожалею.



Признаюсь честно - БЗК это очень удобно) Сколько я топил за обычные зеркалки и до последнего держал в голове мысль о том, чтобы взять классику с оптич видоискателем.
Снимать в видоискатель, потом опустить камеру почти к полу, ничего не переключая, сделать пару кадров и опять в видоискатель снимать. Всё без малейшего лага и манипуляций с кнопками.



К слову о видоискателе. Он очень большой и удобный, но мне он не нравится. Может что то со мной или моим экземпляром.. но что у экрана, что видоискателя низкий ДД. Он выдает пережаренную синюшную картинку. Я нашел настройки, покрутил, но факт есть факт. Если не посмотреть гистограмму снимка, то начинается казаться, что ты снимаешь пересвеченные кадры, выбитые в ноль. К этому нужны привыкать ( если кто знает, есть какая то хитрая настройка - пишите). В том же Nikon Z6 ты видел то, что снимаешь и то что снял. Тут - мне не ясно вообще. Но это ерунда, просто нужно привыкнуть.



.


Оптика прекрасная, но скучная) Она хорошо справляется со своей задачей, но меня уже тянет в сторону 7Артисанов и прочего ) Так что, будет возможность может в
следующем году прикуплю какой нибудь крученый обьектив.
На тему дорогущих леек под данный байонет, которые стоят по 300+ т руб. Как по мне, они дадут в этой связке очень достойный результат и это не выброс денег на ветер и не
бешенная переплата. Я смотрел ролики про то как народ одевает эти линзы на SL2 и правда, качество и объем картинки увеличивается значительно. Оно даже становится не лучше, а другим.
В то время когда у меня был Canon я даже при наличии огромных денег не купил бы Zeiss Otus, потому что тот прирост по картинке, что они могли дать там не был соизмерим с ценой, с лейкой же (как мне кажется) оно того стоит. Но опять же, если вы готовы сорить деньгами) В работе это вряд ли окупится, вполне будет достаточно родных стекл.



.


.


Аккумуляторы немного приработались, стало хватать на побольше. Кстати, что понравилось - походил в холод (-2) часа 3 гулял, скорость расхода заряда не изменилась. На других камерах наблюдал такие моменты, что на холоде расход увеливался.

В связке с 85мм пробовал следящий аф по проходящему поезду и... всё в фокусе, почти как фазовый. Я был приятно удивлен. Так что руки чешутся попробовать уже телевик или какие нибудь теле фиксы.



Подведя некие итоги: Минусов у камеры почти нет, они мелкие проходные по сравнению с ее большими плюсами. Я искренне не понимаю людей,
кто берет сони за 2х больше денег чисто для фото - пейзажи, люди, стрит. Разница в картинке огромная.. я не понимаю, серьезно. Сравнивать серую кашу сони
с этой картинкой даже не получается.

Для меня очень большим показателем стало то, что я вожу камеру с собой всегда. И это не потому, что я изголодался по фото и давно не снимал. Мне именно нравится ей работать и нравится результат. К слову - я не возил ни 645д, ни 5дср каждый день в багажнике, потом что там были минусы, достаточные.



.


Camera: Panasonic S1R + Lumix 85mm 1.8

panasonic, s1r

Previous post Next post
Up