Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 70-300 mm f/ 4-5.6 N

Feb 17, 2020 19:15

Есть у одного моего товарища такой вот редкий объектив.
Лежит он у него уже очень давно.
Надо сказать, что это вдвойне редкость, так как он переделан под Canon EF, причем с полной поддержкой электрики.
Переделкой данных стекл занимались люди в США (вроде как) из компании Metabones.
Он фокусируется, диафрагма управляется и в exif есть все данные о его работе.




Честно говоря, я не очень то думал его тестировать, так как он очень старый. И как то давно я его уже пробовал на втором пятаке и кадры на меня не произвели никаких впечатлений.




*при зуммировании задняя часть уходит во внутрь


Решил я просто разнообразить свою очередную вылазку на улицу и попросил этот объектив на пару дней...


Меня крайне удивила картинка. С одной стороны - в плане детализации и резкости объектив не разрешает 50мпх матрицу. Всё чуток поджухленькое.
НО ! Товарищи - картинка имеет очень тяжелый и жирный контраст. Я такого не видел еще никогда.



Эффект - жирной всбитой сметаны. Очень много черного во всех цветах, тени густые, микроконтраст глобальный.
При таком контрасте мелкие детали особо не нужны и объективу можно простить слабую детализацию и досточно шумные картинки.



Все линии как будто обведены черным жирным маркером, при это мелких деталей почти нет. Да и не нужно особо.



Общий контраст сцены, проработка церного\светлого зашкаливает. Проработка на порядок выше чем у 70-200 F4 III, который давал избыточно "грязную" картинку, но при этом она красивая, объемная и интересная, что нельзя было сказать про 70-200.



Цвет.
Думаете я тут цвет накрутил, какие то пленочные профили ? неа..Это из рава в dpp.
Что интересно - объектив видит избыток красного, и красный у него имеет чуть малиново-оранжевый перекос, при это тональности очень богатые.

Честно признаюсь, что я не ожидал такого... Почему " что то пошло не так" , потому что я был более чем уверен, что прогулка будет "такая себе" - получатся какие нибудь кадры, ну.. буду знать, что когда то был Contax N и всё.
И в самом процессе съемки так оно и виделось. На экране картинки казались очень грязными и темными. Плюс ко всему - объектив сам по себе очень темный и, как мне кажется, есть некоторое несоответствие значений диафрагмы и работы экспонометра. То есть - везде даже днем исо 800+...



Опять же - жирный цвет прям из камеры. Проявка DPP (нейтральный профиль)
У моей любимой 135 2.0 тоже жирный цвет прям из камеры, НО там он мягкий и чуть плоский, а тут густота с обилием черного.



Смотрите - нет ни одного безцветного участка. С камеры мы имеем типа плоскую картнику, но стоит чуть чуть подвинуть насыщеннось, как вылезает цвет. И снег не белый, а с зеленцой, да еще и переливается оттенками....да что там - грязь красивая даже.

Не знаю, заметили вы или нет - но у этого объектива нет безцветных теней. Что огромная редкость для нынешней техники вообще. Эра ссд камер прошла и на кмоп матрицах чаще всего тени просто черные и серые, а тут получается вообще не характерная картинка для нынешней эпохи. Как будто на пленку снимаешь, но какую сверх продвинутую - нового покаления.

Объем и рисунок.



Как вам такое ? видите как повисли снежники и каждая из них прорисована ? .. это вообще законно?? )))
Опять же обратите внимание - цветное всё! Снег не бело-серое пятно, а оттенки синего и зеленого. Все ветки имеют свой прородный цвет.
Бокэ?...объем..



Как красиво размывается задний план и можно чуть выше светофора заметить немного снежинок.))



Объектив балдежно виньетирует! И как раз на кадре выше оно пришлось кстати. Благодаря этому весь акцент направлен на центр и уходящие пути, а края затемнены.

Короче говоря, по выводам: Всё что связано со стеклом - оно выше похвал. Это то, чего сейчас производители объективов просто растеряли в погоне за попиксельной резкостью и за "правильным" бокэ.. Чтобы не дай бог там было чуть грязненько.. не.. Всё должно быть стирильно.

Взять бы это всё - поставить стаб, быстрые моторы, сделать влагозащиту и цены не будет этому стеклу.

Из минусов: неуверенный АФ, особенно на дальняк ближе к бесконечности. Режим следящего работает плохо, слежка идет ступенчато..

Camera: 5DsR + Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 70-300 mm f/ 4-5.6 N

contax, техника, фото, 5dsr, railway

Previous post Next post
Up