tonal range и как его прячут

May 06, 2018 18:04

Ввиду совершенно дикого и непонятного бума\хайпа вокруг Sony A7III \ A7RIII, а так же Фуджи X-H1 я хотел бы затронуть одну тему)
дело вот в чем, посмотрел я много много фотографий, обзоров этих камер (особенно сони) и там прям все как в один голос - Кенон мк4 сливает, перехожу на сони.. блогеры как бы вам подсовывают в середине своего обзора такие фразы: " если вы все таки решили перейти..", ".. если вы думаете перейти или нет.." и так далее, не знаете за чем они это делают? ))

Так вот, во всех этих обзорах люди обсуждают и новые фишки, и новые кнопки и скорость АФ, но почему то в упор не видят то, что картинка все хуже и хуже..
ХУЖЕ ? ты что ? Там ведь вон какая резкость, шумов меньше, вон какой ДД большой, вон там лампочка проработала, а на кеноне она уже вылетела, а! ??

Да да, дружок )) ты можешь пойти дальше на форумы и доказывать, что теперь то реснички видно еще лучше, а я хочу обсудить такое понятие, как ТОНАЛЬНАЯ ШИРИНА.
Ну и вообще некую способность каком то локальном месте отличить оттенки одного красного, от другого да и еще показать какой из них ярче, а какой темнее.

*Вот тут я хочу сделать небольшое отступление и отправить еще одну часть людей не читать дальше. Если вы пришли в видео и фото по причинам потери работы, друг рекомнедовал, можно много девченок снимать, да и вообще я люблю с железками ковыряться, камеры - это круто... и так далее - то не читайте дальше.
Я хочу людям, которые собираются потратить немалые деньги на новую камеру и покупают ее для художественных целей, людям которые видят разницу в цвете и гоняются за ним, а главное, ТЕМ, кто не продает услугу съемки фото видео, а продает картинку, показать, обратить внимание на некоторые моменты.

И так, блогеры по каким то причинам игнорируют полностью вот эти вещи:

*К авторам, блогерам и их навыкам никаких притензий, просто обсуждаем материал из свободного доступа*

вот обзор 1
https://www.youtube.com/watch?v=OBWqM5hnqAE

Пример 1
Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII


Вопрос! Какого цвета машина у Сони ? ) еще раз - справа.
Никакого))) его нет
У кенона цвет есть, машина белая, она не точно белая, а можно сказать, что она имеет свойство переливаться как лакокрасочное покрытие и мы эти оттенки видим, на сони это просто кусок картона.
Но автору больше нравится картинка с Сони, ибо вот резкость лучше.

Пример 2

Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII


и интересующая меня область


Все хорошо? ) кенон проработал отлично детали и контраст в светах, а сони?
Вы скажете, может недоствет.. нет) это как раз та самая тональная ширина, способность различать.

Данные примеры доказывают и показывают мое предположение, что у сони картинка не обрабатывается, а выстраивается на основе полученного материала от матрицы. И для ускорения процесса и для меньших заморочек с обработкой сигнала большая часть информации в светах достраивается как среднеарифметическое значение между пикселями, а так как камера не художник и она не знает как должно быть красиво, получается вот так, просто белое с серым и темным.

Сейчас еще покажу)

Вот еще обзор, от очень крутого мужика
https://www.youtube.com/watch?v=NaXXrVNeLXo

Слева Sony a7R3, Справа Canon 5D Mark IV


У сони на лице нет хайлайтов, вот просто нет, хотя если в посмотрите на видео полный размер, то там видно что общий контраст сцены нормальный, но почему как только речь заходит о там, что нужно найти и показать малоразличимые оттенки, да и еще в средних и высоких тонах - так мы сразу видим просто все одного цвета. Как и у девочки на лице - просто не кожа, а просто желтая ткань с пятнами, а вот у кенона как раз идет проработка света\цвета. И если в посмотрите на себя в зеркало, то увидите похожу картнику, у вас тоже не будет на ярких областях такой же насыщенности цвета как и темных)

Что удивительно - на матрицах сони есть не только сони тушки, но и никон, пентакс - но там таких проблем нет.
Я поискал файлы с самой первой сони а7r, нашел прям студийны файл - дык там красота, все на месте, а вот уже начиная со второй версии все как я описал выше.
У меня была Sony A7II с хорошим стеклом, за пол года пользования я не смог ничего нормального с нее получить ввиду как раз вот этой тональной бедноты и пришлось попращаться с ней.

К чему хочу призвать вас, уважаемые фотографы, любители и люди идущие за камерой в магаз. Начните смотреть на картинку иначе, понятно что блогеры ввиду каких то причин вам этого не скажут, но закидают другими фактами. НО! Вы тратите свои деньги, вы идете в любом случае за картинкой.
Начните смотреть на изображение иначе, просто поставьте паузу и изучайте, ищите отличия.

апд
Вот еще забыл.
Этот пример коментировать не буду, но обратите внимание на отсвет на столбе от лампы)
Слева Canon 5dmk4, справа Sony A7RIII


апд2

еще выловил на просторах ютуба


sony, техника

Previous post Next post
Up