Опыт эксплуатации Pentax K1

Jul 07, 2017 16:39



Провел я с этой камерой две недели и осталось у меня масса впечатлений. И их нельзя назвать ни положительными, ни отрицательными... скорее было больше удивлений и открытий.
Так сложилось в жизни, что не бывает идеальных устройств. Обязательно есть какие-то изъяны и чем интереснее техническое устройство, тем больше оно содержит разных противоречий, а также содержит в себе некую борьбу положительных качеств с отрицательными. Но лично я считаю, что это только плюс, ибо такая техника дает нам возможность думать и развиваться.
Но, обо всем по порядку.
Корпус


Корпус сделан, как говорится, на все деньги. Он издает звуки очень прочной и надежной техники, он приятен тактильно, он продуман. Материалы замечательны… когда мне выдавали на тест камеру, я заметил небольшие потертости краски на нижней части и поймал себя на мысли, что они ему очень идут. Эдакий видавший виды внедорожник. Так же я просто уверен, что каждый, кто тестировал эту тушку не раз и не два вытаскивал экран и подвешивал на нем тушку. Так вот ничего не скрипит, не болтается, не заедает. Реально все как из магазина, и я вас уверяю, что еще не один год после покупки оно будет таким.
Резюмируя - камера производит впечатления надежного рабочего аппарата. Кстати говоря, мой 645D где только уже не был: и под дождем был, и в -35 снимал более 2 часов, и тонул в каше из льда и воды.. и все нормально. Вот ту я думаю все будет так же)))
Придирки
С одной стороны, то, что К1 является компактной камерой - это хорошо, это удобно. В паре с макро 100мм он залезал в компактную сумочку, в которой я 10 лет назад носил свой первый Олимпус. Это намекает на то, что камера - тревел. И, кстати, она достаточно легкая. С другой стороны, мне она именно этим показалась не удобной в плане хвата. Хочется ручку пожирнее, хочется видоискатель чуть по дальше от рукоятки, все как-то очень плотно и компактно. В паре с «чугунным» 70-200, кстати он весит 1755г против 1490г от кенона II версии.. так вот- в паре с 70-200мм правая рука отваливается, хват не совсем плотный, все перевешивает…короче говоря, неудобство с тяжелыми и большими объективами есть. Уверен, что установка бат ручки проблему от части решит.

Важное отступление
Сейчас я хочу отвлечься немного и загрузить в голову читателя цену этой камеры, потому что все что будет дальше нужно читать и точно помнить ее цену - это важно!
И так: Pentax K1 стоит на данный момент ~ 135.000р
Ближайшие конкуренты по мегапиксельности и их цены (кстати, буду смотреть магазин именно с легальной техникой, предложения с сомнительно низкой ценой из маркета не рассматриваю, так как частенько - это бу под видом нового)
Берем цены из онлайн трейда
Pentax K1 (36mpx)- 135.888р
Canon 5D mk4 (30mpx) - 207.490р
Nikon 810E (36mpx) - 193.980р
Sony a99mk2 (42mpx) - 229.990тр
Напомню, что мне на тест выдали вместе с камерой два объектива:
Объектив HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Объектив Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Хочу опять вернуться к внешнему виду и на этом закончить. Как и сама тушка, оба объектива выполнены безупречно. Особенно 70-200, вот уж где не пожалели железа! Он увесистый, зазоры вообще нулевые, бленда садиться плотно, не болтается, защёлкивается прочно и четко, нога штативная большая и за нее очень удобно носить связку с тушкой. Никакой даже маленькой прослойки из дешевого материала или недоработки нет.

Едем дальше!
Скажу сразу о самом плохом и вернусь к этому уже в конце с иной точной зрения.
Автофокус у этой камеры плохой и очень плохой, увы… ничем не завуалировать это.
Более того, он норовит вас подставить - чуть-чуть недопопась в цель. Прям буквально на какие доли, миллиметры то бэк, то фронт. Очень плохо, что АФ почти не различает минимальных изменений положения объекта в кадре. Например, вы сфокусировались на девушке - она медленно пошла на вас, так вот он будет первые пару шагов ошибаться, не меняя дистанцию фокусировки, потом перескочит вроде бы - да оказывается мимо. Так же бывали случаи отказа фокусироваться в цель при более чем хорошем освещении, пару раз на солнце. Фокус поелозил и встал без подтверждения. Например, 70-200 в студии постоянно залипал, я навожу его на контрастный объект (блестящие губы или глаз), а он не подает признаков жизни, зато в темный угол охотно фокусируется. Это все не очень приятно, тем более от такой достаточно хорошей камеры. Правда есть очень хорошее лекарство, желательно сбивать фокус вручную или сфокусироваться на какой-нибудь слишком близкий или наоборот дальний объект. Это хорошо помогает.
Дабы не расстраивать читателя скажу: вдумчивое использование АФ, периодически его сбивая, а также фокусироваться в несколько попыток приносит очень хорошие результаты. Так же, возможно это будет поправлено прошивками, возможно - это глюки конкретной этого экземпляра.

Картинка !!!
Почему три восклицательных знака…? Дальше поймете.
На протяжении длительного времени я пытаюсь всем доказать, что в нынешних камерах с тональными переходами стала твориться беда. Разрывы бывают видны даже на очень дорогих топовых камерах. Разрывы достаточно резкие, грубые, а также наличие посторонних грязных оттенков, особенно это касается кожи людей.
Как бы ..и тут я не ожидал ничего особенно.. Да что там? очередная CMOS камера. Но я был поражен. Поразили меня 2 вещи касательно картинки. Первое - это совершенная нейтральность картинки. Ничего нигде не выпирает, нет никаких посторонних оттенков. Чуток картинка уходит в холодный зеленый, но это только усиливает эффект нейтрального цвета, особенно в сером и белом. Картина не имеет явных каких-то «фирменных\псевдо фирменных» перекосов в цвете. Второе - это технические возможности. Когда мы начинаем эту чистую нейтральную картинку таскать во все стороны, то на удивление нигде ничего не ломается, цвет начинает меняться во всем диапазоне яркостей. Видимо - это и есть настоящие 14 бит, а не дорисованные на каком то это этапе проявки или чтения сигнала с матрицы нули. То есть - красный от самого яркого до самой темноты остается именно тем красным, которым был - он просто постепенно затухает, он не розовеет, не уходит в темноту кусками или полосками, он не становится серо-черным. Нет. Он становится темно-красным или светло-красным. И это очень поражает. И тут я хочу вспомнить про цену камеры и про то, что я видел достаточно фотографий с конкурентных камер и сам когда-то снимал на canon серий 1D и видел там не мало проблем с переходами. Так же мне давали на ретушь кадры с топовых камер и там я видел те же самые проблемы. А тут их нет ))

Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Резюме - мы имеем крайне удачное сочетание цветового профиля и технических возможностей камеры.
Так же отмечу, что оба предоставленных объектива, при условии 100% попадания в цель выдают превосходную картинку, с хорошим контрастом, приличным цветом и отменной детализацией!



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Теперь более подробно.
Как только выдался хороший денек, не было дождя, но при этом были густые и сочные тучки я поехал поснимать на железнодорожные пути.
Снимал на 70-200.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Динамический диапазон прекрасный. Не смотря на то, что при первоначальном открытии DNG создается ощущение, что детали в светах и тенях не проработаны, стоит только чуть подвигать Shadows и Highlight как детали появляются, более того - там сохранен и цвет и нет шума.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Таким образом можно достаточно удачно расширить ДД при проявке файла, не потеряв деталей и не получив HDR эффекта, который создает некий пластмассовых оттенок… В картинке присутствует драматизм, она глубока и объемна. С ней особо ничего делать не нужно - она самодостаточна.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Не смотря на огрехи с АФ, а также не очень удачную развесовку, связка K1 + 70-200 по картинке великолепна! Для любого рода уличной съемки оно подходит. Объем есть, локальный контраст на высоте, в тенях сохранен цвет в полном объеме.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
Увы, отмечу о том, что 70-200 на 2.8 мне не понравился, хромает детализация, но тут тоже есть некоторый момент - когда цель находится близко, то на 2.8 детализация хорошая, но если мы снимаем достаточно удаленный объект, то вот тут как раз и наблюдается не очень хороший результат.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Но начиная с 3.5 все шикарно, резкость и детализация на высоте, да и остается хорошее бокэ, так что тосковать по 2.8 не стоит.


Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Теперь студия.
Я умышленно решил устроить для камеры сложные условия в виде сочетания двух разных по цвету источников света в первом образе.

Модель: Мария Юмшанова
Стиль: Анастасия Сиволапова



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW
По моему мнению, камера отработала картинку на ура. Зеленый свет очень мягко и без разрывов смешался с основным источником, в котором не было цветных фильтров. Так же отмечу, что на основном источнике (справа сверху) стоит жесткий рефлектор с сотами, при этом никаких грубо выбитых участков на коже мы не наблюдаем, что говорит о хорошем динамическом диапазоне, так же отлично проработалось украшение на груди, не смотря на яркий и жесткий свет.

Во втором образе, на лицо девушки нанесен блеск, причем достаточно много.



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с кадра:


Тут мы так же можем наблюдать, что внутри бликов нет выбитых кусков, там текстура кожи проработалась отлично. Так же общий ДД картинки на приличном уровне, виден серый фон, черные волосы содержат детали, кожа в средних тонах и в тенях имеет один оттенок.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

кроп с этого кадра:


Я приложу raw, чтобы вы убедились, что я не ровнял тон, он таким и был - а это очень важно!
Резюме по студийной съемке такое.
Во многих случаях я бы даже предпочел снимать в студии на К1, нежели на 645D. Объясню почему - да, CCD сенсор дает очень красивую цветастую и ванильную картинку, но увы - есть проблемы с тонами кожи, идет очень большой разброс от желтого к фиолетовому и зеленый попадается и иногда это отнимает массу времени, более того у 645D есть проблемы в светах с потерей цвета. На K1 технически более совершенная картинка, допустим, что она не имеет такого шарма как 645D, но по цветовому профилю она очень похожа на него, так что повторюсь, возможно имя обе камеры я бы 50% съемок делал на K1. Тем более связка со 100мм макро дает очень сильный коммерческий результат.

Улица
Через некоторое время понял, что мне мало одной съемки и я устроил еще одну уже на улице.
И опять же остался очень доволен.

Модель: Анна Золотова
Стиль: Яна Дитковская



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR
Для данной съемки я использовал вспышку 540 FGZ II с простейшим китайским радио синхронизатором. Мощность выставлял так, что бы было легкое заполнение.. чтобы работа вспышки была почти не видна.


Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Вот тут я оценил то, что камера очень легка и компактна, в правой руке была связка K1 + 100mm, а в левой руке, поднятой вверх над головой на моноподе была вспышка с небольшим софтбоксом. Ассистентов не было.



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Картинка очень понравилась. Опять же - масса информации, тем более заполняющая вспышка очень выгодно насытила и тени, и средние тона. Цвет можно крутить, делать небольшой перекос аля под пленку. Слов нет - замечательно.



Pentax K1 + SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR

Увы, было очень много промахов, особенно в серии где девушка идет в мою сторону. Так как руки были заняты и не было возможности сбивать АФ с помощью кольца фокусировки.

Итак, можно подвести итоги и поговорить о будущем.
Главное - камера прекрасна, картинка на высоком уровне и главным и единственным недостатком этой камеры является ее автофокус.

Как быть ?
За почти 10 лет фотографирования я пришел к выводу, что сам по себе автофокус очень сильно переоценен. Его наличие не так уж и важно. Серьезно! Для некоторых сюжетов он не обязателен. Более того, если воспользоваться дополнительными аксессуарами и приспособлениями можно поднять уровень удобства и точности мануального фокуса куда более выше чем АФ. Я говорю про всевозможные фокусировочные экраны, экраны с клиньями или же вообще воспользоваться Live View и установить видоискатель на экран. Короче - выходы есть. Еще раз повторюсь - я 2 года снимал на мануальные Zeiss объективы в студии на камеры Canon и процент брака был почти 0-1%.
На базе камеры K1 можно собрать очень стоящую систему для коммерческого использования в студии\выезде за очень доступные деньги.
Pentax K1 - 136.000р
Pentax SMC D-FA 100mm f/2.8 Macro WR - 36.000р
Итого: 172.000р вся связка, в то время как камеры конкурентов без объектива только начинаются в районе 200.000р и стоит еще добавить не дешевые объективы.

Для самых смелых.


По моему мнению, Pentax K1 является идеальной базой для использования мануальных объективов Carl Zeiss. Опять же вопрос цены камеры и самое главное - это наличие стабилизатора. К сожалению, Zeiss под байонет К больше не делают, но на вторичном рынке полно предложений и объективы в приличном состоянии. Есть варианты для самых отчаянных людей.


Приобрести Zeiss Milvus под Никон и сделать переделку путем замены задней части от Leitax. Подобных примеров я в сети не находил, но есть масса примеров переделки стандартных цейсов, а также куча родных никоновских объективов народ пересаживал на пентакс. Так что в теории можно даже пересадить на Pentax K1 и дорогущий Otus. И все равно по цене система будет дешевле, чем-то же самое решение от других фирм, при этом у них не будет стабилизатора, и они не смогут похвастаться такой сбалансированной картинкой, как на K1.

Вот ссылка на человека, который купил классические цейсы и переделал их с помощью Leitax
https://www.flickr.com/photos/f2guru/32202384560/in/photostream/
Человек пишет:

Zeiss lenses
In the Spring of 2016 I purchased my dream camera - Pentax K1. Since then, I've purchased 9 Zeiss ZF lenses (Nikon mount) and converted them to Pentax K mount using Leitax adapters.
The above five lenses are the ones that I decided to keep because they work best for my style of photography. The other Zeiss lenses I sold.
Now that the lens testing of over, and I'm going to finally shift gears and focus on making photographs! Watch for my upcoming posts of photos taken with these amazing lenses.
------------------------------------

В любом случае, если бы я стал обладателем этой камеры, то в ближайшем времени я бы занялся поиском цейсов и судя по отзывам людей картинка заметно выиграет…да я и сам прекрасно помню изменения после установки данных стекл.
Что по деньгам:
Zeiss Planar T* 1.4/85 ZF.2 - 74.000р
Zeiss Milvus 1.4/85 ZF.2 - 112.000р
Zeiss Milvus 2/100M ZF.2 - 114.000р
Теперь прибавим к этому стоимость камеры 136.000р + 4.000р (примерно) на переходник и получаем, что данная связка будет стоит от 215.000р до 255.000р - это безусловно деньги не малые, но в сравнении с конкурентами это гораздо ниже. Более того если оценить то, какой результат будет на выходе, а на выходе мы получим почти идеальное качества изображения, то цена вообще начинает отходит на второй план, опять же все это актуально, если система приобретается для коммерческого использования, «для себя» вполне подойдет родной 100мм макро либо б\у Zeiss снятый с производства.



Pentax K1 + HD PENTAX-D FA* 70-200mm f/2.8 ED DC AW

Финальное резюме
Если вы устали от большого количества тектса и запутались, то финальная и определяющая фраза для этой камеры будет следующая:

Единственная причина, по которой стоит отказаться от покупки Pentax K1 - это острая необходимость в быстром и точном автофокусе и невозможность использовать фокусировку руками, а так же фатальные последствия промахов и невозможность делать много дублей за сессию.
Во всех других случаях, особенно касательно небольшого бюджета и дикого желания получить качественно изображение любой ценой - покупка этой камеры строго показана!

RAW файлы - поковыряться

https://yadi.sk/d/Qeyw12Hf3Kqihh

Еще раз хочу поблагодарить Pentax за предоставленную технику на обзор.

pentax-k1, техника, фото

Previous post Next post
Up