Надо поставить большой памятик тем людям, кто десятки лет назад снимал репортажку мануальным фокусом, да еще и на пленку...
Это оказалось сложным занятием)
300мм
По своему опыту съемки цейсами в студии в уютной обстановке я ошибся, думая, что тут тоже будет не сложно.
Тут сложно) Раньше когда я снимал с АФ поезда, то все сводилось к следующему:
-прийти
-красиво снять и получить удовольствие
-вовремя уйти с путей
С появлением мануального фокуса эта схема поломалась. На 645D с этим стеклом нельзя выбирать точки, то есть работает в мануале только центральная и естественно целиться по ней, потом быстро кадрировать не вариант, да и про кадрирование вообще мыслей не возникает.
И получается что в голове нужно в момент приближения поезда загружать сразу несколько процессов:
-следить за попадание в фокус ( причем на глаз, а не по центру)
-не трясти
-кадрировать как надо
-уйти с путей во время
и пока ты грузишь в голове первые три процесса, надо уже убегать.
300мм + tc1.4
Так что в любом случае - это очень хорошая закалка и пища для мозгов)
Завтра пойду искать фокусировочные экраны, ибо со стандартным увидеть попадание на глаз почти не возможно.
300мм
Ну и кто бы что не говорил - стекло отменное. Деталей навалом, цвет есть ( ED стекла ). Конвертер почти не забирает деталей, может 10% не более..
Камера: Pentax 645D + SMC Pentax-A* 645 300mm F4 ED [IF] + TC 1.4 ED