Mar 23, 2008 01:14
"Оборону"-таки, как я понимаю, выжили из их съемной квартиры, несмотря на условия договора аренды. Задержанных отпустили, протоколы составили по ст.20.1 КоАП - мелкое хулиганство, то бишь нецензурная брань. В ОВД "Хамовники" ко всем приставали ФСБшники и РУОПовцы.
В квратире произвели досмотр, изъяли системный блок компьютера, атрибутику и книги.
Для меня так и осталась загадкой правовая природа этого досмотра.
Мало того, что он может производиться только в помещении, принадлежащем юрлицу или индивидуальному предпринимателю, но и тогда он может быть произведен только в целях "пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении".
А изъять возможно только "вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения".
Где вода, а где имение? Какая связь между нецензурной бранью и системным блоком?
Это уж я не говорю про то, что мутная и история с тем, на каком основании менты вообще требовали допуска в помещение. Да и в протоколах, по словам задержанных, написано, что они бранились при задержании, т.е. сперва было задержание, а потом брань. Тогда непонятно, за что задержание.
На месте наших друзей из "Обороны", я бы во-первых, написал внятное сообщение о произошедшем с акцентом на юридические аспекты (кто пришел, что сказал, на что сослался, чего потребовал и т.п.), а во-вторых, обжаловал бы все, чего можно всюду, куда можно. Пока, по крайней мере, у меня впечатление такое, что в силу необкатанности ситуации менты сильно подставились.
"Оборона",
оппозиция,
репрессии,
менты,
право