Оригинал взят у
motimatik в
Открытое письмо директору школы №261 П.В.Карпову от учителя Г.А.Колюцкого Директору школы №261 П.В.Карпову от учителя Г.А.Колюцкого
Открытое письмо
Уважаемый Павел Владимирович!
В рабочей ситуации в школе учитель и директор не общаются при помощи открытых писем. Но сложившаяся у нас в 261 школе ситуация - абсолютно ненормальная! Так что избранный жанр - вынужденный. Надеюсь, Вы поймёте меня правильно и внимательно прочитаете весь текст до конца.
Когда наша команда «полипрофильной школы» переходила из здания на Орлово-Давыдовском переулке (179, подразделение МИОО) в 261 школу, условием перехода было принятие на работу всех учителей без исключения. Эта договорённость была озвучена публично, но не была соблюдена.
К сожалению, Вы ещё в сентябре уклонились от встречи со мной, хотя приглашали на собеседование большинство из новых учителей Вашей школы.
Я могу предположить, что причиной, по которой Вы не решаетесь официально оформлять меня на работу, является моя гражданская активность - я выступал на оппозиционных митингах, в т.ч. на «Марше миллионов» в день рождения Научно-образовательной колонны 12.06.2012.
Но Вы же директор школы, а значит в большей степени учитель, чем чиновник. А учитель преподаёт уроки своим ученикам, прежде всего, собственным примером. Так что директор - это, в некотором смысле, учитель для всех учеников школы сразу. С директора особый спрос.
С сентября я провожу уроки в 261 школе: даю задачи, обсуждаю их решения, проверяю усвоенные знания контрольными работами, показываю фильмы на киноклубе и т.п. Но среди учителей школы я не числюсь, зарплаты мне не платят. Как Вы думаете, чему вся эта ситуация учит наших с Вами общих учеников?
Вы не хуже моего знаете, в какой степени задача школы не только дать образование, но и воспитать гражданина. А это невозможно без уважения к достоинству учителя. Каких учителей Вы хотите видеть в 261 школе? Вряд ли послушных и безынициативных - тогда бы Вы не пригласили нашу замечательную «полипрофильную» команду.
Но как тогда понимать Ваше поведение на педсовете? Зачем Вы перебивали меня, иезуитски аргументируя это тем, что меня не оформили в штат? Почему даже на педсовете после месяца совместной работы Вы всё равно не захотели поговорить со мной, чтобы найти здоровый компромисс?
Это же очевидно - раз я преподаю в школе, то меня надо по закону оформить по совместительству и платить мне зарплату. Как иначе?
Павел Владимирович, зная Вашу репутацию одного из самых активных среди молодых директоров школ Москвы, надеюсь на Ваше благоразумие и мудрость. Ведь главное - это наши ученики! Наш пример поведения - вот главная наука, которую они усваивают, сидя за школьными партами.
к.ф.-м.н., н.с. ИППИ им.А.А.Харкевича РАН,
лауреат конкурса «Молодой учитель» фонда «Династия»
учитель математики и ведущий киноклуба
Григорий Колюцкий
25.11.2013