Вдогонку 31 декабря...

Jan 07, 2010 04:54

 Как ни удивительно, отголоски акции на Триумфальной площади 31 декабря всплывают во френд-ленте до сих пор.
  Я бы не стал ничего про нее писать, хоть в этот раз даже и присутствовал, поскольку отношение к Стратегии 31 у меня сложное, вернее всего его стоит назвать нейтральным. Однако в охранительских (да и не только) пассажах мне несколько раз попадлись такие нелепые аргументы, что хотя всем разумным людям все и так очевидно, ответить хочется.

1. Как мэрия могла разрешить митинг несогласных в Центре накануне Нового Года? (вариант: Ну, Алексеевой-то еще туда-сюда, но что было бы, если бы этим  "зигующим гопникам"  разрешили митинг?)

Тут либо явная ложь, либо полное непонимание ситуации. Никакой митинг не мог помешать москвичам накануне Нового Года больше, чем ему помешали колонны милицейских грузовиков и автобусов, ограждение всей Триумфальной площади, толпы ментов и оперов, мечущихся в узком проходе между площадью и входом в метро. Да и что бы плохого могли сделать лимоновцы? При всех разногласиях с их программными целями на далекое будущее, на мой взгляд, абсолютно недостижимыми, запугивание публики страшными "зигующими гопниками" является злонамеренной спекуляцией на обывательских страхах и неинформированности.

2. "Несогласные" нарушили закон, что выдает лживость их либеральных деклараций о торжестве закона. Силовой разгон нарушителей закона совершенно оправдан. "Несогласные" обманывают, говоря о прямом действии Конституции, поскольку механизм проведения публичных мероприятий регламентируется ФЗ.

Предусмотренное Конституцией право, разумеется, опосредуется механизмом 54-го ФЗ. Иначе любой гражданин мог бы перекрыть Тверскую ради одиночного пикета  на проезжей части. Но механизм ФЗ был использован. Уведомление было подано в начале срока, предусмотренного законом для его подачи. Десятый (или какой там по счету?) отказ со стороны власти показывает злостное нарушение именно властью уведомительного порядка. Даже специально придуманная акция Румола (или кто там был на площади) объективно не была препятствием для согласования мероприятия: на площаи разместились бы и два, и три митинга одноврменно В этой ситуации  и в силу Конституции, и в силу норм обязательной для РФ Европейской Конвенции   по правам человека и других международных актов приоритет имеет право на свободу собраний перед правом администрации это право ограничивать. Предложение сперва дождаться решения суда - нелепая демагогия. Всем, кто шел на митинг, было известно, что формальное согласование, вопреки закону, не было дано властью, были известны угрозы и риски  с этим связанные. ЕСПЧ когда-нибудь несомненно выскажется по незаконной российской практике ограничения свободы собраний, но отказаться от своих прав, ожидая этого решения глупо.
  Наконец, безотносительно к согласованию митинга, чрезмерной и неадекватной степени общественной опасности (нулевой, вообще-то говоря) было применение властью насилия. Прецедентные решения ЕСПЧ, наоборот, устанавливают, что проводимые даже и вне формальной процедуры согласования публичные мероприятия не должны пресекаться насильственным путем, если не сопровождаются иными нарушениямит общественного порядка. Большинство же задержанных, включая Алексееву, виновны только в том, что появились на площади, признаков участия в публичном мероприятии в их действиях не было.

3. Наконец, с другой стороны, некоторые уже наши коллеги, как известно, не имеющие психики, тем не менее оскорбляются, видимо, за звериную брутальную серьезность  борьбы, утраченную в связи с разбавлением образа мужественных борцов наряженной Снегурочкой Л.М.Алексеевой. "Оппозиция - это то место, где наряжают снегурочкой..."  - с возмущением пишет коллега об испорченном образе оппозиции.

Тут даже и сказать особо нечего. Критерий полезности того или иного элемента действия - общий эффект. Вряд ли кто-то станет спорить с тем, что и внутрироссийский, и международный резонанс от очередного разгона митинга 31числа был именно в связи с участием и задержанием Алексеевой особенно большим. А наряд Снегурочки только придал мероприятию, проходившему за несколько часов до Нового Года,  человечности.
 Не стоит и говорить о том, что такого рода претензии адресованы к бытию как таковому, поскольку ни исключить Людмилу Михайловну из оппозиции, ни поставить ей на вид подрыв престижа этой самой оппозиции никак не возможно.

митинг, оппозиция, дисскусия, охранители, 31, ментовской беспредел

Previous post Next post
Up