(фотографии
may_antiwar, все фото
тут)
Побывав в контрпикете против травли Подрабинека "Нашими", я убедился, что политические аргументы дрессированными "сурками" не воспринимаются. Что такое свобода слова, политическая дискуссия и право на частную жизнь им непонятно.
Поэтому я взял на себя труд обосновать юридические претензии к их действиям в отношении Подрабинека. Посмотрим, чего скажет на это Генеральный прокурор.
Основаниями для прокурорской проверки деятельности «Наших» по преследованию Подрабинека мне кажутся следующие обстоятельства:
Тот факт, что, по сообщениям СМИ (
http://www.gazeta.ru/politics/2009/09/28_a_3265929.shtml,
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=102487,
http://www.newsru.com/arch/russia/28sep2009/podrab.html,
http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2009/09/090928_podrabinek_campaign.shtml), МДАД «Наши» и его лидер Н.Боровиков требуют от А.Подрабинека извинений за его мнение, выраженное в статье «Как антисоветчик антисоветчикам» или его выезда из Российской Федерации. Ультимативные требования извинений со стороны Подрабинека содержатся в заявлениях МДАД «Наши», размещенных на интернет-сайте Движения:
http://www.nashi.su/news/27236,
http://www.nashi.su/news/27254,
http://www.nashi.su/news/27236. Те же требования письменно и устно высказываются участниками пикетов, проводившихся МДАД «Наши», в частности, 1 и 7 октября у дома, где проживает семья А.Подрабинека в Москве (
http://grani-tv.ru/entries/882/,
http://www.newsru.com/data/video/3961.html,
http://rutube.ru/tracks/2458224.html?v=f377e0c647ee3a257712029d1c17fa11,
http://www.newstube.ru/media/kak-antisovetchik-antisovetchikam).
Полагаю, что указанные действия и требования находятся в прямом противоречии с Конституцией РФ.
Согласно ст.23 РФ Конституции, каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Согласно ст.24 Конституции РФ,
сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
Информация о месте жительства А.Подрабинека и его семьи относится к их частной жизни, проведение пикетирования по адресу его проживания нарушает конституционный запрет на использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. Более того, как видно из видеозаписей
http://grani-tv.ru/entries/882/,
http://www.newstube.ru/media/kak-antisovetchik-antisovetchikam представители МДАД «Наши» целенаправленно распространяют сведения о месте жительства А.Подрабинека среди его соседей.
Представляется, что эти действия могут охватываться составом ст.137 УК РФ, предполагающей наказание за «незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации».
Более того, как видно из видеосюжета
http://www.newstube.ru/media/kak-antisovetchik-antisovetchikam, участники пикетирования МДАД «Наши» распространяют среди прохожих заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство А.Подрабинека, утверждая, что он призывает лишить всех ветеранов пенсии. Учитывая то, обстоятельство, что эти публично распространенные сведения были продемонстрированы по телеканалу Рен-ТВ, представляется, что действия участников пикетирования МДАД «Наши» могут охватываться ч.2 ст.129 УК РФ.
Согласно ст.27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Представляется, что требование выезда А.Подрабинека из Российской Федерации посягает на конституционный принцип свободы передвижения, свободы выбора места передвижения и жительства.
Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова, устанавливает, что никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Между тем, требование извинения А.Подрабинека и его обещания не писать подобных статей впредь, прямо противоречат этим конституционным нормам, пытаясь ограничить его свободу слова, принудить его отказу от своих мнений и убеждений. Ст.152 ГК РФ предусмотрена лишь возможность опровержения порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности, причем решение о таком опровержении может быть принято только судом.
Более того, представляется, что данные действия, возможно, являются попыткой воспрепятствования законной профессиональной деятельности журналиста путем принуждения его к отказу от распространения информации, наказание за которое предусмотрено ст.144 УК РФ.
Публичные заявления МДАД «Наши» и его участников показывают, что их действия, вероятно, охватываемые составами ст.ст. 129, 137, 144 УК РФ, осуществляются ими по мотивам политической и идеологической ненависти и вражды, что в соответствии с п.е) ч.1 ст.63 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», указывает на наличие признаков экстремизма в действиях МДАД «Наши» по преследованию А.Подрабинека.
Представляется, что проведение пикетирований МДАД «Наши» по месту жительства А.Подрабинека также нарушает законодательство РФ о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Согласно ст.2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Между тем, представляется, что выдвижение антиконституционных требований, «ультиматума», по словам самих представителей МДАД «Наши», адресованного гражданину, не охватывается установленным законом понятием цели публичного мероприятия.
Кроме того, согласно ст.3 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности, т.е. - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, иных законодательных актов Российской Федерации. Согласно же ч.2 ст.12 того же закона, в случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия … не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации … незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.
Поскольку требование выезда гражданина РФ из страны, требования отказа гражданина от своего мнения и убеждений противоречат Конституции РФ, то проведение публичного мероприятия с такими целями является незаконным.
Отдельного внимания заслуживают действия руководителя православного корпуса движения "Наши" Бориса Якименко, который на Интернет-сайте «Живой журнал» опубликовал следующий высказывания: «Судя по реакции в Интернете, нашлось множество людей, которые готовы сделать так, чтобы вся жизнь Подрабинека превратилась в кошмар. И это хорошо. Чтобы он не мог пройти по улице, не будучи оплеванным…. Как бы там ни было, но жизнь Подрабинека отныне должна разделиться на две части - до этой статьи и после. Чтобы подонок горько сожалел о том, что произошло, а эта статья стояла перед ним тяжелым кошмаром» (
http://boris-yakemenko.livejournal.com/43838.html?nc=69 ). Полагаю, что данные высказывания могут подпадать под состав ст.130 УК РФ, они также могут быть классифицированы как подстрекательство к совершению преступлений, в частности, предусмотренного ст.130 УК.РФ и административных правонарушений, в частности, предусмотренного ст.20.1 КоАП РФ.