Я отнюдь не пессемист, скорее оптимист. Иначе, собственно говоря, я бы не тратил сил и время на общественную деятельность. Я верю в то, что рано или поздно соединенные усилия граждан и колеса истории отправят Путина и его режим на свалку истории. И скорее рано, чем поздно в исторических масштабах. А бесполезной деятельностью я бы заниматься не смог. Но я скептик, поэтому и в то, что режим рухнет уйдет скоро и просто, мне не верится. Победные кличи романтиков я склонен воспринимать спокойно, а часто и иронично.
Но порой, когда я читаю и слышу оптимистические прогнозы из уст очевидно умных и способных анализировать реальность людей, и я проникаюсь надеждой, что все может случиться быстрее, чем мне думается.
Про прогноз Орешкина я уже писал. А вот еще чудесный прогноз Сатарова:
Представьте себе нашу страну года через три-четыре: нынешние, которые любовно называют себя «государство», либо в тюрьме, либо в эмиграции; любимые темы, что в «Российской газете», что на канале ОРТ, - свинцовые мерзости путинизма, кто, сколько и как уворовал, кто заказывал громкие убийства и т.п. Бывшие партийцы из «единой россии» бьют себя в грудь и клянутся, что, ненавидя режим, разлагали его изнутри самими собой, а «интеллигенты» на службе режима исповедуются перед обществом и рассказывают, как тяжело было им собирать материалы для будущих разоблачений. Новая власть ведет международные переговоры об аресте активов высокопоставленных сановников путинского двора и подпольных миллиардеров. Все новые разоблачения и покаяния дорисовывают странный коллективный портрет ушедшей власти: мразь и мелочь, и непонятно, чего больше.