В начале одной очень хорошей книге по экономике «Креативный класс», американского автора Ричарда Флориды предлагается такой мысленный эксперимент. Возьмем типичного человека из 1900-х годов и забросим его в 1950-е.
Затем, в стиле Остина Пауэрса, отправим кого-либо из 1950-х в сегодняшний день.
Кто из них испытает больший шок от перемен?
На первый
(
Read more... )
А вы, похоже, в "прогресс" верите. (Я не технический прогресс имею в виду.) Или мне кажется?
Reply
Главным событием последних двухсот лет считаю всемирную женскую революцию.
http://lico.co.il/fp/civilization/?article=1234944635490
Reply
Статья любопытная, хоть и с некоторыми перехлёстами. Например, «статистически-женские» качества хороши для рядовых и младших офицеров пост-индустриального общества. Генералам же нужны «статистически-мужские». Да и на семью женщины будут продолжать тратить больше усилий в ущерб карьере.
А насчёт «прогресса»... Мне кажется, что для вас прогресс - современные тенденции в развитии западного общества. Если Запад потеряет лидерство во «всемирной гонке», что будет с этим самым прогрессом?
Reply
2/ О прогрессе. По-моему понятно, что рабовладельческое общество было прогрессивней, чем первобытно-общиное, феодальное, чем рабовладельческий строй и т.д.
Понятно, что все это не линейно, но смотрите с высоких башен и будет видна дорога.
Если Запад потеряет лидерство (что мне сегодня не вилдится) то лидером будет кто-то другой.
Reply
Но говоря о генералах, я имел в виду «карьеру в принципе». Тут нужны креативность и готовность рискнуть - статистически мужские качества.
А с прогрессом непонятно. Чем рабовладельческий Рим 2-го века нашей эры (династия Антонинов) менее прогрессивен, чем феодальная Европа 12-го века? О 6-м веке даже не спрашиваю... Просто сейчас залезли как никогда высоко. В 90-е хотели даже «конец истории» объявить.
Другой лидер - другие заморочки. «Соврал - значит изнасиловал» китаец может не понять.
Reply
2. По сравнению с рабовладельческим строем феодализм - мощное либеральное явление.
3. "Конец истории" это коец соревнованию цивилизационных моделей. Я не берусь на нем настаивать, но, вот вам вопрос: можно ли сегодня говорить о разных цивилизациях? Не о культурах,ментальностях, подходах, а именно о разных цивилизациях?
Reply
2.Не очень понятно. В любом случае, для меня прогресс - повышение «качества жизни» в разных проявлениях. Боюсь, что качества жизни эпохи Антонинов достигли уже после феодализма.
3.Интуитивно - да, конечно можно. Китаец, индус и араб - другие. Другие отношения между полами, между личностью и коллективом. Фундаментально разные религиозные и моральные системы..
Reply
Leave a comment