выдает такую максиму "
Искусство пейзажа не могло бы родиться в Сахаре".
Для меня очень много наблюдавшего пустыню, выросшего в Средней Азии и живущего в Израиле, это мощное заключение марксистского теоретика пролетарского искусства, напоминает строчки Высоцкого:
Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.
(
Read more... )
Reply
Reply
Если этот вывод верен, то тогда Ваши размышления о богатстве и разнообразии природы пустыни не могут служить доказательством того, что искусство пейзажа могло зародиться в Сахаре.
Reply
На льдинах лавр не расцветет,
У чукчей нет Анакреона,
К зырянам Тютчев не придет.
Reply
2. но даже в нем наличие или отсутствие искусства не объясняется природными условиями. Ведь зыряне живут рядом с рускими, но к русским Тютчев придет в северную столицу, а в Коми нет.
3.
Вот наш патент на благородство, -
Его вручает нам поэт;
Здесь духа мощного господство,
Здесь утончённой жизни цвет.
В сыртах не встретишь Геликона,
На льдинах лавр не расцветёт,
У чукчей нет Анакреона,
К зырянам Тютчев не придёт.
Но муза, правду соблюдая,
Глядит - а на весах у ней
Вот эта книжка небольшая
Томов премногих тяжелей.
Обратите внимание на контекст. Приход поэта - это патент на благородство.
В контексте стихотворения Фета мысль эта звучит с точностью до наоборот: муза обязательно приведет к тому, что чукчи родят своего Анакреона и к зырянам придет свой Тютчев. Поэзия, «правду соблюдая», совершает чудо рождения поэта, которое изменяет статус нации.
«Альтман: -"У чукчей нет Анакреона, // К зырянам Тютчев не придет“. Фет мне кажется в этом совершенно неправым. Что мы знаем о зырянах, чтоб так ( ... )
Reply
Leave a comment