газете "Ведомости"
- После выдвинутого в 2000 г. Францией обвинения против вас вы вернулись в Израиль. И сразу же купили иерусалимский футбольный клуб «Бейтар».
- Сначала я ничем не занимался, пил вино. Я очень много с собой вина из Франции привез. До сих пор не все выпил. Так как дело было политическое, французы связались с израильскими спецслужбами. Начались негативные для моего имиджа заявления в прессе, и, чтобы расположить к себе израильтян, я купил самый популярный в стране футбольный клуб.
<…>
- Почему в 2008 г. вы решили баллотироваться на пост мэра Иерусалима?
- Я стал плотно заниматься общественной деятельностью, и против меня развернули большую пиар-кампанию. Я был владельцем популярной футбольной команды и больницы в центре Иерусалима, а во время ливанской войны вывез из-под обстрела 27 000 человек. За 48 часов я построил лагерь для беженцев, вывозил на автобусах. В Израиле я единственное гражданское лицо, награжденное военным орденом. Я надеялся, что общественная деятельность поможет. Но несмотря на это… оказалось, что выборы проиграл.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/11/18/219118 Оставив в стороне все вранье, которое Гайдамак нагородил о израильском периоде своей жизни, хочу обратить ваше внимание на мотивацию которую он постоянно указывает: он лапа хотел своими действиями "расположить к себе израильтян", поправить имидж, улучшить репутацию.
У российских толстосумов весьма специфичное представление о том, какими путями исправляют репутацию. Гайдамак такой бедняжка не единственный. Например, почти все усилия поправить репутацию Михаила Черного приводили к еще большему ее очернению.
Единственное исключение - Невзлин.
Там где Гайдамак и Черный покупали, Невзлин - вкладывал. Там где прочие шли в народ, Невзлин играл с элитой.