У упрямого
profi спор о
пасторе Шлаге .
Собственно говоря, пастор Шлаг - это самый большой ляп «Семнадцати мгновений весны», ведь пастор - может быть только в протестантской церкви. И в то же время пастор Шлаг ведет переговоры с Ватиканом, а в его личном деле написано, мы это видим при наезде камеры, «Личное дело Шлага Фрица, католического священника».
Ляп этот замечен не мной, давно известен, я там привожу множество цитат.
В. ДЫМАРСКИЙ: Константин, теперь вопрос и тема, которая меня больше всего, наверное, потрясла. Потрясла в том смысле, что считаю сам себя, и многие мои друзья и в окружении то же самое говорили про себя, какие мы идиоты, как этого можно было не заметить, я имею в виду пастора Шлага. На мой взгляд, это самый большой ляп в этом фильме, который во всяком случае более или менее образованные люди должны были разглядеть сразу.
К. ЗАЛЕССКИЙ: На самом деле совершенно не замечено.
В. ДЫМАРСКИЙ: Да, но почему-то прошло совершенно не замеченным. История следующая, как я понимаю. Пастор может быть только в протестантской церкви.
К. ЗАЛЕССКИЙ: Да, тем более, что показывают церковь протестантскую, кирку. Там ее несколько раз упоминают: "Где пастор? В кирке?".
В. ДЫМАРСКИЙ: Да. И в то же время пастор Шлаг ведет переговоры с Ватиканом и в личном деле написано…
К. ЗАЛЕССКИЙ: Да, идет наезд камеры на личное дело, написано: "Личное дело Шлага Фрица, католического священника".
В. ДЫМАРСКИЙ: То есть просто перепутали две церкви.
К. ЗАЛЕССКИЙ: Не перепутали - совместили. Причем далее в нескольких сценах пастор Шлаг ходит именно в костюме, в котором ходит именно протестантский священник, то есть пастор, он ходит в брюках, в длиннополом сюртуке и белом воротничке под черную рубашку. Католические священники, естественно, ходят в сутанах, это как бы униформа, которую они не имеют права, в общем-то, менять на брюки и сюртуки. И с пастором Шлагом как раз эта накладка показывает, что в общем и целом это решили просто не отслеживать. Я не думаю, что это был какой-то злой умысел.
В. ДЫМАРСКИЙ: Я думаю, что это просто недообразованность консультантов, скажем так.
К. ЗАЛЕССКИЙ: И по поводу того, когда пастор Шлаг начинает переговоры с представителем Ватикана в Швейцарии, в Берне, и тот пишет, что, вот, пастор Шлаг будет мучеником и это очень будет способствовать росту влияния католической церкви. Почему мученичество протестантского пастора будет способствовать росту популярности католицизма?
В. ДЫМАРСКИЙ: Это, конечно, история потрясающая.
http://www.echo.msk.ru/programs/victory/58060/ Click to view
Но вопрос собственно не в этом. Профи все равно не убедить.
Интересна сама концепция "пастора" в протестантизме.
По сути дела реформация была шагом одного из направлений христианства в сторону иудаизма, где после разрушения храма перестала существовать единая религиозная иерархия, а синагога является не местом, где поставленный над верующими религиозный служитель от их имени говорит с Г-ом, но домом собраний, где собираются верующие.
В католической церкви существовала четкая иерархия священников: «аббат - епископ- архиепископ - кардинал - папа».
В доктрине протестантизма иерархическая вертикаль священства отвергается. Лютер в сочинение «An den christlichen Adel deutscher Nation» раскритиковал идею разделения общества на духовное и светское сословие, поскольку все христиане принадлежат к духовному сословию. Отсюда следует право каждого христианина крестить и отпускать грехи. Т.е. не нужен никакой другой посредник для того, чтобы обращаться к Богу.
Для протестантов, поскольку ими признается учение о "всеобщем священстве" - каждый христианин, будучи крещённым, является избранным, получает "посвящение" на общение с Богом, право проповедовать и совершать богослужение без посредников (Церкви и духовенства).
Протестантские служители называются не священниками, а пасторами (от лат. pastor - "пастух", "пастырь").