Вы помните, что... А кто не помнит - я тогда расскажу. Что в 60-х годах был удивительный, ну просто невероятный интерес к чистой поэзии. Когда появлялись афиши с именами, там, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной, Булата Окуджавы, то невозможно было достать билет в Лужники, где двенадцать тысяч человек. Забивались полностью Лужники. Или, там, стояли километровые очереди около Политехнического музея. И такой интерес к чистой поэзии - просто к тому, что поэты читают свои стихи «живьем», без музыки, а просто читают стихи - это... Этот интерес, он есть только в России, и он традиционен. И, наверное, не только потому, что мы так... у нас такие замечательные поэты, что они великие стихотворцы, но, наверное, еще потому, что они себя всегда очень прилично в жизни вели, поэты. И были достойными гражданами, приличными людьми. Вот. И это так и считается, что это до сих пор так, и поэтому поэзия всегда во главе литературы стоит. Вот. Ну, и поэтому так относились к поэзии.
И мы не могли пройти мимо этого, и взяли, в нашем театре, и поставили спектакль под названием «Антимиры» по стихам Вознесенского. Стихи хорошие. Вот. Вознесенский живой человек, значит, он живет... Правда, он много ездит - то на периферию, там, то в... куда-нибудь на... в Белоруссию, в Минск, то в Нью-Йорк. В общем, с ним сложно. Он... Поэтому он вначале участвовал в спектакле, а потом перестал участвовать... И мы сыграли этот спектакль, «Антимиры», вот уже 800 раз. И вы можете себе представить, что даже замечательные стихи, даже если ты... на них написана твоя музыка, произносить их восемьсот раз - это просто уже невозможно. Но так как мы находимся на хозрасчете, и играем этот спектакль вторым представлением, в 10 часов вечера (в семь одно, а в десять другое), - мы без него обойтись не можем. И поэтому мы продолжаем его играть.
Но, а как... Автор живой. Он время от времени приносит новые стихи. И вот недавно... Чтобы обновлять спектакль. Вообще, я вам должен сказать, что он играется, этот спектакль, очень просто. Мы выходим такой футбольной командой, в одинаковой одежде, как это было во времена «Синей блузы», когда... Вот от чего и название театра поэтического - синяя блуза. Вот. Мы тоже выходим одинаково одетые, с гитарами (почти все актеры нашего театра владеют этим самым бес... нехитрым инструментом) и много читаем, играем и поем стихов Вознесенского.
И вот не так давно он принес мне новые свои стихи, которые называются «Песня акына, или Пошли мне, Господь, Второго». И попросил на них чего-нибудь написать. Я сделал такую небольшую ритмическую основу, и вышла вот такая песня.
Это будет единственная песня, которую я спою не на свои стихи.
в г. Подольске Московской области 26 марта 1977 г.
--------------------------------------------------------------------------------
Вы помните, что... А кто не помнит - я тогда расскажу. Что в 60-х годах был удивительный, ну просто невероятный интерес к чистой поэзии. Когда появлялись афиши с именами, там, Евтушенко, Вознесенского, Ахмадулиной, Булата Окуджавы, то невозможно было достать билет в Лужники, где двенадцать тысяч человек. Забивались полностью Лужники. Или, там, стояли километровые очереди около Политехнического музея. И такой интерес к чистой поэзии - просто к тому, что поэты читают свои стихи «живьем», без музыки, а просто читают стихи - это... Этот интерес, он есть только в России, и он традиционен. И, наверное, не только потому, что мы так... у нас такие замечательные поэты, что они великие стихотворцы, но, наверное, еще потому, что они себя всегда очень прилично в жизни вели, поэты. И были достойными гражданами, приличными людьми. Вот. И это так и считается, что это до сих пор так, и поэтому поэзия всегда во главе литературы стоит. Вот. Ну, и поэтому так относились к поэзии.
И мы не могли пройти мимо этого, и взяли, в нашем театре, и поставили спектакль под названием «Антимиры» по стихам Вознесенского. Стихи хорошие. Вот. Вознесенский живой человек, значит, он живет... Правда, он много ездит - то на периферию, там, то в... куда-нибудь на... в Белоруссию, в Минск, то в Нью-Йорк. В общем, с ним сложно. Он... Поэтому он вначале участвовал в спектакле, а потом перестал участвовать... И мы сыграли этот спектакль, «Антимиры», вот уже 800 раз. И вы можете себе представить, что даже замечательные стихи, даже если ты... на них написана твоя музыка, произносить их восемьсот раз - это просто уже невозможно. Но так как мы находимся на хозрасчете, и играем этот спектакль вторым представлением, в 10 часов вечера (в семь одно, а в десять другое), - мы без него обойтись не можем. И поэтому мы продолжаем его играть.
Но, а как... Автор живой. Он время от времени приносит новые стихи. И вот недавно... Чтобы обновлять спектакль. Вообще, я вам должен сказать, что он играется, этот спектакль, очень просто. Мы выходим такой футбольной командой, в одинаковой одежде, как это было во времена «Синей блузы», когда... Вот от чего и название театра поэтического - синяя блуза. Вот. Мы тоже выходим одинаково одетые, с гитарами (почти все актеры нашего театра владеют этим самым бес... нехитрым инструментом) и много читаем, играем и поем стихов Вознесенского.
И вот не так давно он принес мне новые свои стихи, которые называются «Песня акына, или Пошли мне, Господь, Второго». И попросил на них чего-нибудь написать. Я сделал такую небольшую ритмическую основу, и вышла вот такая песня.
Это будет единственная песня, которую я спою не на свои стихи.
Reply
Reply
или вы сами
Reply
Leave a comment