Из лекции лекции Сергея Сельянова

Jul 11, 2007 08:42


Кино массовое не может развиваться. Голливуд питается идеями, собранными, в основном, с авторского кино со всего мира. В Америке огромное количество «агентств» всякого рода, которые собирают идеи, картины со всего мира.

Приведу пару примеров. Свадебные генералы у них - очень уважаемые люди. Условно говоря, Редфорд, Скорсезе создали агентство, которое просит вас прислать, например, фильм «Бумер» или старый фильм Германа «Проверка на дорогах», или фильм Звягинцева. «Нас очень интересует…», «Мы бы хотели…». За всем этим стоит «нормальное» желание что-то в них найти. Германа я вспомнил неслучайно. Он со свойственной ему самоиронией когда-то рассказывал, как в фильме «Проверка на дорогах» ему долго аплодировали, долго говорили комплементы. «Потом я вник, за что меня хвалят». Они увидели кадры, которые не видели никогда в жизни: как раскаленный ствол пулемета падает в снег, и снег дымится. Они этого не видели. Это очень важная штука, это можно использовать, конкретно этот кадр. У них снега меньше, хотя он бывает. И вот за это они были ему глубоко благодарны. Это была профессиональная аудитория, профессиональный показ. И у нас «Бумер», «Брат» и т.д. - вначале распирает гордость, что Редфорд с Скорсезе страшно заинтересовались, кушать не могут, хотят посмотреть наше кино. Но за этим стоит нормальное желание - идеи. Голливуд, как самая мощная организация, больше всего страдает от отсутствия идей. 
http://www.polit.ru/lectures/2007/07/05/cinema.html

Я бы сформулировал это по-другому: потому и мощная, что научилась заимствовать, абсорбировать использовать чужие идеи. Да и не только идеи, но и чужих людей, которые выдают идеи.
Заимствовать, а не отмахиваться. Сегодня мощность глобальных организаций определяется именно этой чуткостью к новому

Заимствования

Previous post Next post
Up