Once Upon A Time In America

Jul 06, 2007 12:54

Э́ннио Моррико́не: музыка из фильма «Однажды в Америке»

image Click to view



Ещё )

Музыка из фильмов

Leave a comment

davidaidelman July 6 2007, 11:56:47 UTC
А что здесь удивительного?
В ходе выхода из гетто евреи как правило поставляли много молодых людей в криминальный мир и революционные организации (не знаю, что хуже).
Так было и в России. Вспомните Соньку Золотую Ручку, авантюрную повесть которой лучше всего можно подитожить словами присяжного поверенного Шмакова, сказанными когда-то в суде: " Софья Блювштейн - выдающийся образец того, что может поставить на уголовную сцену еврейство ".

Можно и Одесские рассказы Исаака Бабеля вспомнить.

забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень. Перестаньте скандалить за вашим письменным столом и заикаться на людях. Представьте себе на мгновенье, что вы скандалите на площадях и заикаетесь на бумаге. Вы тигр, вы лев, вы кошка. Вы можете переночевать с русской женщиной, и русская женщина останется вами довольна. Вам двадцать пять лет. Если бы к небу и к земле были приделаны кольца, вы схватили бы эти кольца и притянули бы небо к земле. А папаша у вас биндюжник Мендель Крик. Об чем думает такой папаша? Он думает об выпить хорошую стопку водки, об дать кому-нибудь по морде, об своих конях - и ничего больше. Вы хотите жить, а он заставляет вас умирать двадцать раз на день. Что сделали бы вы на месте Бени Крика? Вы ничего бы не сделали. А он сделал. Поэтому он Король, а вы держите фигу в кармане.
Он - Венчик - пошел к Фроиму Грачу, который тогда уже смотрел на мир одним только глазом и был тем, что он есть. Он сказал Фроиму:
- Возьми меня. Я хочу прибиться к твоему берегу. Тот берег, к которому я прибьюсь, будет в выигрыше.
Грач спросил его:
- Кто ты, откуда ты идешь и чем ты дышишь?
- Попробуй меня, Фроим, - ответил Беня, - и перестанем размазывать белую кашу по чистому столу.
- Перестанем размазывать кашу, - ответил Грач, - я тебя попробую.


В годы сухого закона в Нью-Йорке еврейские криминальные группировки были никак не сдабее итальянских.

Reply

neonotmatrix July 6 2007, 12:14:40 UTC
вот спросила, а потом вспомнила, что было такое. :)

кстати, в белорусском фольклоре тоже есть про еврейскую мафию - про шинкарей :))))) (шинок или шынок - что-то типа кабака. так вот их содержали в основном евреи :)))). шинкари в сказках всегда очень хитрые и стараются надурить простых беларуских мужиков :)))))
могу даже припомнить сказочку :)

Reply

davidaidelman July 6 2007, 12:32:49 UTC
про шинкарей...
Вспомните!

Правда, еврейский фольклок (да и историография) этот переиод описывает по другому.

В те времена евреи занимались шинкарским промыслом в деревнях и в панских поместьях, и их часто обвиняли в спаивании крестьян западных губерний. Забывали при этом, что не одни только евреи пользовались доходами от производства и продажи водки.

"Курят вино владельцы, - писал Державин в своем отчете, - курят бояре, шляхта, попы, разных орденов монахи и жиды".

Забывали и о том, что крестьяне пьянствовали и голодали и в тех губерниях, где евреев не было вообще.

В Киеве, к примеру, евреи не могли поселяться в восемнадцатом веке, а винокурением и продажей вина вовсю занимались там мещане, казаки, магистрат города и даже монастыри, включая знаменитую Печерскую лавру.

"Крещатик был обращен чуть не в сплошную винокуренную слободу, - отмечал исследователь. - Винокурни были разбросаны вокруг всего Киева. На одном Подоле в магистратских шинках выпивалось ежегодно двадцать пять - тридцать тысяч ведер водки, дававших доход магистрату до десяти тысяч рублей".

Еще при императрице Елизавете Петровне изыскивали такой источник "умножения" государственных доходов, который "умаления себе вовсе иметь не может, но будет единое циркулярное и бесконечное обращение".

Таким источником основного дохода землевладельцев и государства стала продажа водки, и агрономы даже рекомендовали помещикам "употреблять хлеб на курение вина для того, чтобы через сие получить двойную прибыль". Расчет был прост: за вино можно было выручить в два раза больше денег, чем за продажу хлеба, из которого курили это вино. Именно поэтому в Лифляндии, к примеру, весь свободный хлеб шел на винокуренные заводы, даже привозили его из других мест, тогда как в прежние времена из той же самой Лифляндии хлеб вывозили на экспорт.

Лишь в 1773 году правительство закупило у помещиков России два миллиона ведер водки и получило от ее продажи более четырех миллионов рублей чистого барыша - огромнейшую по тем временам сумму.

Когда обвиняли евреев в спаивании крестьян, не принимали в расчет и тот факт, что евреи в деревнях не имели права владеть землей, были ограничены в городах в торговле и ремеслах, и основным способом заработать на хлеб было для них винокурение и шинкарство. Закон запрещал им самостоятельно заниматься этим промыслом, и потому они брали на откуп у помещиков производство и продажу водки. Волей-неволей они становились посредниками между землевладельцами и крестьянами, а помещики, используя свою власть, заставляли евреев-шинкарей распродавать огромные количества спиртных напитков.

Иногда одной и той же деревней владели несколько помещиков, каждый из них строил там свой шинок, сажал своего шинкаря и продавал водку собственного изготовления. В сенатском докладе было отмечено, что С.Зорич

"приневоливал еврейских шинкарей брать у него хлебное вино в каждый год 16.000 ведер и взыскивать с них по 3 р. 15 коп. за ведро",

хотя это вино стоило в три раза дешевле и продать его в таких количествах не было никакой возможности. По приказанию Зорича бочки насильно вкатывали в шинки и взыскивали с шинкарей деньги "через экзекуцию".

Выходило так, что еврей-шинкарь выторговывал у крестьянина последнюю копейку и отдавал ее помещику, оставаясь таким же нищим, как и его закабаленный сосед. Многие современники отмечали поражавшую их нищету шинкарей, а литовский губернатор писал в своем докладе, что в корчмах сидят одни женщины, а их мужья "выходят на другие промыслы, потому что доход с шинка часто бывает недостаточен на их содержание".
http://school.ort.spb.ru/library/torah/russ/kandel2_02.htm

Reply

neonotmatrix July 6 2007, 14:45:35 UTC
да. конечно, это понятно. и эти наезды, по поводу спаивания крестьян тоже часто упоминались :)

так вот о сказках.
завтра напишу

Reply

neonotmatrix July 7 2007, 09:19:33 UTC
ну вот, вспомнила. попробую по-русски ее пересказать, чтобы ничего не потерялось...

как хитрый шикарь хотел обдурить,а сам чуть жив остался

приехал мужик в город на ярмарку торговать. продал пшеницу, наторговал сто рублей.
пришел в шинок и заказал миску капусты. ест, и так ему нравится, что он в голос хвалит, мол так вкусно, что за каждую ложку по рублю брать можно. а шинкарь был еврей, а они, как известно, хитрые, так и норовят у мужика последнее отобрать. вот онн услышал, что мужик говорит, и давай кусочком мела на стойке черточку ставить. только мужик зачерпнет ложку, шинкарь черточку рисует.
вот поел мужик и подходит расплачиваться. а шинкарь ему и говорит, мол, так и так, должен ты мне сто рублей. "как сто, да ты что!"- закричал мужик, - "сто рублей за миску капусты?!" а шинкарь ему и говорит, мол, помниш, сам сказал, что платил бы по рублю за каждую ложку, вот я мелом каждый раз черточку ставил, как ты ложку зачерпывал. и показывает ему на стойке ровно сто черточек. а не будешь платить, говорит, позову урядника. все слышали, как ты это говорил. не отвертишься!
что делать было бедному мужику, заплатил он сто рублей и пошел. идет по дороге и плачет - без денег остался. и тут ему навстречу идет лысый. и вспомнил мужик, что говорят "бойся рыжих и лысых, потому что рыжие очень хитрые, а лысые очень умные". а надо сказать, что шинкарь был рыжим. и подумал мужик, надо же, вот как рыжий шинкарь меня обдурил, так этот лысый еще что похуже сделает. и хотел уже было в кустах спрятаться, как лысый окликнул его. "чего плачешь, мужичок?". а мужи думает, ай все равно уже с меня взять нечего, да и рассказал все лысому. пожалел его лысый и говорит: "ну, пойдем в шинок, твои деньги выручать будем".
пришли они в шинок, мужик встал тихонько у стеночки, а лысый прямо к стойке. смотрит по сторонам, и видит, на столе лежит баранья лопатка. позвал он шинкаря и говорит:
- сколько, добрый человек, стоит ваша лопатка
- триста рублей, - отвечает шинкарь.
достает лысый триста рублей, кладет на стойку, достает нож и к шинкарю обращается:
- ты б, добрый человек, рубашку снял
- зачем? - удивился шинкарь
- как зачем, - говорит лысый, - так запачкается жа, когда я тебе лопатку буду отрезать
шинкарь аж подавился.
- ты что, с ума сошел что ли?!
- нет, тут все слышали, - спокойно ему лысый отвечает, я спросил сколько стоит ваша лопатка. вы сказали триста. я деньги вам заплатил, теперь давайте поворачивайтесь, я вырежу у вас лопатку.
- так-к я ж, - заикается шинкарь, - думал, что ты про баранью лопатку спрашиваешь.
- а разве я, - спрашивает лысый, - говорил баранья? я спросил про вашу лопатку.
- да!да! - закивали люди вокруг, - про баранью он ничего не говорил!
- тогда, - говорит лысый, - давай мне свою лопатку или пойдем к уряднику, что ты сначала продаешь мне свою лопатку, а потом отказываешься мне ее отдавать.
- так где ж это видано, - взмолился шинкарь, чтобы у живого человека лопатку покупали?!
- а где это видано, - говорит ему лысый, - чтобы за миску капусты с человека сто рублей брали?
и тут мужичок и подошел.
видит шинкарь, никак ему не отвертеться. пришлось мужику деньги вернуть.
вышли они из шинка. мужик чуть не скачет от радости. не знает как и благодарить лысого.
-вот же ж правду говорят люди, - веселится мужик, - что лысые умные. спасибо тебе, добрый человек! дай бог, чтоб у всех, как у тебя, головы полысели!
а лысый, как услышал имя бога, плюнул и исчез, только на том месте где он стоял отпечатки копыт остались.

:))))))))))

Reply

davidaidelman July 7 2007, 12:44:58 UTC
Спасибо.
Белорус. вариация на тему шекспировского "Веницианского купца"

Reply

neonotmatrix July 7 2007, 13:12:01 UTC
да. что-то вроде того. правда сказку я услышала раньше, чем прочла "венецианского купца" :)

Reply


Leave a comment

Up