Интересная, хотя и спорная статья - отклик на Бостонскую трагедию.
Профессор оборонного анализа в Школе повышения квалификации офицеров ВМС Джон Арквилла пишет, что война теперь больше, чем когда-либо, стала уделом «немногих». Разрушительная и подрывная мощь маленьких групп и даже отдельных людей в физическом мире и в киберпространстве продолжает нарастать.
Существует парадоксальная тенденция, чем более глобальным становится мир, тем больше роль одиночек и маленьких групп в силовых столкновениях. Это долгий исторический процесс. В ходе наполеоновских войн стотысячные толпы выстраивались по обе стороны поля брани и шли в атаку друг на друга.
Но чем больше разрастались армии, тем более усиливалась роль единиц и маленьких групп. Когда механизация окончательно набрала ход и к тому же в дело пошло всевозможное дальнобойное оружие, театры боевых действий начали расширяться, необходимые логистические сети разрастаться, и время немногих наступило окончательно. Продолжать концентрировать силы стало значить самому идти на бойню. В войнах миллионов снова и снова исход определяют немногие. Великие державы регулярно вынуждены разочаровываться, когда они - вместо того, чтобы положиться на «немногих», - пытаются победить подавляющими силами. Сейчас, в первые десятилетия информационного века, технологические достижения в областях связи, сенсоров и систем наведения оружия дают малым группам еще больше возможностей. Быстрее двигаться, быстрее действовать, умнее драться - прерогатива немногих.
http://inosmi.ru/world/20130416/208130229.htmlhttp://www.foreignpolicy.com/articles/2013/04/15/beware_the_few?page=0,0&wp_login_redirect=0