Fat Mike

Mar 13, 2009 00:52

Fat Mike, лидер калифорнийской панк-группы "NoFX", крайне редко дает интервью. Но когда он это делает, то за словом в карман не лезет. Сразу становится понятно каким же дерьмом набит этот парень. Наткнулся на забавное интервью Майка, которое он дал какому-то журналу сразу после выхода EP "Never trust a hippy" в 2006 году. Читать всем неинтересно будет, но те кто был увлечен их музыкой, как и я когда-то думаю обязательно это сделают.

Поехали...

Майк о шоу: ...в какой-то момент я оказался на сцене в лифчике и трусиках.
Это были вещи одной из наших фанаток, брошенные на сцену.
Потом я разбил пивной и винный бокалы об голову. А один раз я упал со сцены головой
вниз, так как был очень пьян. Подобных историй у нас много.

Журналист (далее Ж): Что заставляет вас творить подобное?
Майк (далее М): Не знаю. Чем старше мы становимся, тем больше дерьма мы делаем… типа
закидывания наркотиками в ванной и все такое... И мне почти 40... Мы с Эриком Мелвином частенько выпиваем бутылку водки перед шоу.

О грядущем DVD: В следующем году увидит свет большой видео-прект, где вы сможете увидеть, как мы отрываемся без купюр.
Каждый передоз, каждый визит в стрип-клуб займут свое место на пленке... В отличие от "Семейки Озборнов", где вы всегда слышите от старика истории о Black Sabbath и Motley Crue, но никогда не получаете видео-доказательств, здесь вы увидите все
дерьмо!

О присутствии христианских групп на Vans Warped Tour: Я уточнил, что если в следующем году мы будем там выступать, там не будет ни одной ебаной библейской группы. Если эти уебаны попытаются - они будут закопаны на хуй в пивных бутылках,
благодаря нам, Anti-Flag и Rise Against!

Ж: И ты покажешь этот DVD своей семье?!
M: А как же! У меня нет секретов от своей жены.

Ж: NOFX будут творить что-то типа того, что делают Jackass?
М: Не, вряд ли. Хоть я недавно и раздолбал пивной и винный бокалы об голову, это было скорее исключением. Многие фишки выходят сами собой - типа того, как однажды я случайно обосрался на сцене. Я хотел всего лишь пердануть, но вышло все
иначе. Не удивлюсь, если кто-нибудь хранит ЭТО дома в качестве сувенира.

Ж: Ты упомянул о странах, в которых вы ни разу не были. Играли ли вы когда-нибудь в Азии?
М: Нет, только однажды в Гонконге и, естественно, в Японии, но вот в Корее, Сингапуре, во Вьетнаме, в Индонезии - никогда. Мы испорченные дети. Проводим в туре самое большое 2-3 месяца. Но из-за того как мы отрываемся, было бы невозможно выступать больше. Мы принимаем много наркотиков… Не по количеству, а по видам.

Ж: Ты говоришь, что нет ничего легче, чем быть алкоголиком в панк-рок группе, отпускаешь шутки по поводу употребления наркотиков. В то же время история рок-н-ролла наполнена примерами людей, умерших из-за этого.
М: Да, но те люди не знали, как использовать наркотики. Я выпускник колледжа, владелец звукозаписывающей компании. Я женат и у меня есть дочь. И я знаю, как использовать наркотики. Это может прозвучать самонадеянно, но это так. Например, я пью до шоу, но никогда после. Возможно, я и закинусь чем-нибудь, но в большинстве
случаев я в постели к трем часам. И еще… Я никогда не пробовал героин. Людям никогда не достаточно. Они удалбываются всем и вся в огромных количествах, нюхают кокс ночь напролет. Мы - нет. Мы делаем это умеренно. Единственное, что ухудшилось с годами, это алкашка, в основном перед шоу. Дело получило очень серьезный оборот несколько лет назад на нашем самом большом шоу до недавнего времени. Это было в Лондоне. Эрик Мелвин, Эль Хэфе и я сожрали LSD и с трудом могли играть. Вот до чего дошло. Но в конечном итоге главное для нас - отрыв, и не важно, насколько это большой концерт.

Ж: Как группа, вы, типа как являетесь примером для детей - и вы говорите, что это нормально, принимать наркотики?
М: Да, это абсолютно нормально. Посмотрите на себя! Вы, немцы - величайшие алкоголики в мире…
Ж: Не говоря о Французах, Итальянцах, Испанцах, Финнах и Шведах.
М: И о русских! Фишка вот в чем: кто бы ни говорил, что наркотики нельзя, но можно водку - лицемер.
Больше людей умирают от алкашки, чем от любого другого наркотика. Да, я знаю, что алкоголь - плохо, и что я в этом смысле плохой пример, но в других смыслах пример я просто отличный: я окончил школу, поступил в колледж. Я начал принимать много наркотиков только после того как мне перевалило за 30.
Ж: Когда ты узнал, как надо принимать наркотики?
М: Я даже не пробовал хэш до 21 года. А потом, когда я узнал, как нужно курить, и дела у моей компании шли хорошо, я подумал - настало время развлекаться. Блин, мне 39, я знаю, как использовать наркотики и алкоголь. И я думаю, это отличное послание детишкам: идите в школу, получите хорошее образование, утвердитесь в жизни - и только потом уходите в отрыв!

Ж: И этому ты будешь учить свою дочь, когда она достигнет подросткового возраста?
М: Точняк. Я не хочу, чтобы моя дочь выпивала до того как достигнет 16-17 лет.… И я накажу ей держать свои пальчики подальше от наркотиков, пока ее жизнь не устаканится. Потому что в ином случае могут возникнуть проблемы.

Ж: Не конфликтует ли эта позиция с устоявшимися панк-рокерскими представлениями-клише о диком безудержном веселье? «Сначала сделай карьеру - потом веселись»… Звучит слишком уж по-буржуазному.
М: Возможно. У нас все под контролем. С другой стороны, это, возможно, не понравится тому, кто вытворяет всякие идиотские трюки, типа как повиснуть на мосту во время его развода. И нахождение в местах, где людей атакуют с ножами и огнестрельным оружием тоже не особо весело. Я пытаюсь сказать, что я не Darby Crash и не Сид Вишес -
вот в чем разница. И еще… на сцене мы отрываемся по полной. У нас никогда не бывает двух одинаковых шоу с одинаковыми шутками в одном порядке. А вы знаете - есть много групп, выступающих каждый вечер с одними и теми же номерами. О NOFX этого не скажет никто. Мы можем спонтанно начать играть песню, которую не репетировали лет 6, и если мы облажаемся - да кому какая разница? Ну и что если это Reading Festival. И если люди жгут американские флаги - я сожгу флаги мира на глазах у стотысячной аудитории.

Ж: Согласны ли вы в этом ключе дискурса о наркотиках с выражением «Никогда не доверяй хиппи»?
М: О да. Во время нашего первого тура 1985 года нам, конечно, нигде не платили, и мы купили две марки кислоты с целью потом их толкнуть и немного разжиться баблом. И, конечно же, какой-то хиппи из Беркли продал нам ужаснейший товар, что,
впрочем, не помешало нам его перепродать, хаха.
Ж: Так вот почему именно такая обложка вашего нового EP? (на обложке изображен Иисус Христос)
М: Нет. Это потому, что я устал нападать на всяких консерваторов и республиканцев и выбрал другую мишень: религиозные люди всего мира, потому что они все поганят. Армии не проблема - это фундаменталисты за все в ответе: Христиане, Иудеи,
Мусульмане, ну и в меньшей степени Буддисты. Религия - это реальный враг. И если я помещаю на обложку Иисуса, то это потому, что я уверен, что меня за это не убьют. С Мохаммедом дела обстоят иначе.

Ж: Были уже какие-либо реакции на обложку?
М: На обложку - нет, но на концертах я вижу, как люди уходят, после того как я говорю какую-нибудь херню о Боге и религиозных людях. Я говорю что-то типа: ”Я думаю, что люди, больше верящие в Бога, чем в других людей, идиоты, и что им лучше покинуть шоу». Что немалая часть аудитории и делает. Ну и хуй с ними - это панк-шоу. Что они еще ожидали услышать?

Ж: Почему вы однажды выпустили пластинку MxPx? Это же группа с очевидными христианскими убеждениями.
М: На том самом альбоме не было ни одной религиозной песни. И еще: они считали себя Христианской группой, но это уже в прошлом. Они знакомы с моими убеждениями, и пока их вера остается сугубо личным делом, это не проблема, и я могу выпустить их релиз. А вот что для меня проблема: Comeback Kid. Они хотели выпустить у меня альбом, но я увидел, как они благодарили Иисуса в буклете предыдущего альбома. Это было слишком. Я так же отклонил аналогичную просьбу Fear, потому что их тексты были слишком сексистскими. А Guttermouth были гомофобами. Иногда я отказываю
группам, когда на то есть весомые причины. С MxPx таковых не было. Если ты просто веришь в Бога, это одно, но когда ты свою веру навязываешь другим, это проблема для меня…. И еще о MxPx… На тот момент мне просто надо было срубить немного бабла, хехе. А если серьезно - они отличные ребята, дружащие с наркотиками и алкоголем; просто у них были проблемы, когда они были детьми.

Ж: Поэтому они стали Христианами?
М: Да. Когда ты растешь в семье, в которой ты с младых ногтей впитываешь всю эту христианскую фигню - будет очень сложно потом, во взрослой жизни, переосмыслить все и освободиться.

Ж: Я вижу определенный радикализм в том, что ты говоришь. И в то же время все это очень хорошо сбалансировано. Как так?
М: Хаха, спасибо. Просто нельзя быть слишком непрогрессивным. Вот кое-что о конфликте, связанном с карикатурой на Мохаммеда: я считаю, что Датчане совершили ошибку, и это было не слишком здорово, что другие европейские газеты перепечатали ее. Почему? Причиной может служить один только факт, что карикатуры не были смешными.
И это не слишком хорошая идея посылать на хуй миллионы сумасшедших Мусульман. Это то же самое, что орать «ОГОНЬ!» в переполненном вооруженными людьми концертном зале. Это не слишком умно. Это не имеет ничего общего со свободой речи.

Ж: То есть ты имеешь ввиду, что это было неправильно не из-за базовых причин, а из-за обстоятельств?
М: Да, это как с Холокостом. После этого вы не можете просто печатать карикатуры на убитых евреев в газете. Это просто плохая идея. Вот почему я могу понять реакцию Мусульман.

Ж: Но как ты тогда оправдаешь обложку своего EP с Иисусом, держащим бутылку вина?
М: Ну и что? Это забавно. Почему? Потому что вы из Христианской культуры и имеете право критиковать. Если бы я жил в Христианском обществе, угрожавшем убить меня, я бы дважды подумал, прежде чем решиться на подобный шаг. Но, по счастливому стечению обстоятельству, Христиане не такие шизанутые, как Мусульмане. Вы можете не согласиться, но это мое мнение. Да, есть Христиане, которые предают огню клиники, где делают аборты, но они не забивают женщин камнями, чтобы сохранить свое лицо. В этом разница.

Ж: У тебя Христианская или Иудейская семья?
М: Оба моих родителя из Иудейских семей, но мы никогда не отмечаем Еврейские праздники и не ходим в синагогу.

Ж: Является ли это причиной посмотреть на Иисуса под другим углом?
М: Нет, почему? Иисус был Еврей. Так же для песни "Seeing Double At The Triple Rock" с нашего нового альбома мы сделали видео с Иисусом, крестящим меня в унитазе. Мы организовали шоу для видоса, где посетители должны были быть одеты как священники или монашки. И потом Иисус не прыгнул в толпу, а просто пошел по ней, хахаха. Песня о
баре в Миннеаполисе, где мы и сняли видео. Его владельцы - парни из Dillinger 4.

Ж: Прямо перед нашей встречей я послушал EP и мое первое впечатление было, что это…
М: …все то же старое дерьмо, не так ли? Люди всегда меня спрашивают, что же такого принципиально нового в нашей новой пластинке, и я отвечаю: ” Да НИЧЕГО!” Это всегда все то же дерьмо. Мы классно повеселились в студии, но сложно быть инновационным, когда уже записал 250 песен за свою карьеру. И если другие группы становятся значительно хуже через 20 лет, то мы стали лишь немного хуже.

Ж: Название альбома - модификация фразы «волки в овечьей шкуре». Поясни.
М: Это метафора о сегодняшнем положении в США. Мы - страна, провозглашающая борьбу за демократию и свободу. Однажды мы притворялись, что действуем во имя всего доброго и хорошего. Но теперь мы скинули свои овечьи шкуры.
Сейчас мы те, кто мы есть - волчары. Мы всех ебем и делаем все, что хотим.
Next post
Up