Ну, не может обеспечить личные отношения нужного вида ("Наставник" -- "ученик") человек, который всю профессиональную жизнь проводит в позе подставления, потому что это единственная допустимая поза для учителя. И все реформы про то, как совсем исключить для него любую возможность разогнуться.
Беда в том, что именно этого от системы образования добивается система управления.
Система управления давит на школы, те не сопротивляясь давят на семью, а родители не сопротивляясь прогибаются ещё глубже. И предела этому нет. В результате вся образовательная пирамида проваливается в это болото и никакого образования уже не остаётся - одно только бессодержательное подчинение.
Нет понимания того, что опираться можно только на то, что сопротивляется.
Домашнее обучение - это кустарщина. Иногда виртуозная, но во всех случаях очень штучная вещь.
Перспективы именно у семейного образования. У родительской кооперации. Это когда десятки и даже сотни семей создают по своему разумению общее пространство для образования детей, нанимают специалистов (каких хотят, таких и нанимают) и т.д.
СЭС и пожарные приходят почти сразу. Налоговая тоже приходит, но как-то бестолково (когда бюджет образовательного учреждения распределён по семейным бюджетам сотни семей все рейдеры с налоговиками могут ходить кругами сколько угодно).
Участковый приходит всенепременно и тотчас уходит удовлетворённый (с его колокольни всё замечательно - дети заняты, родители со своими детьми, в известном радиусе от такого места нет наркоманствующих подростков и всякого прочего непотребства.
А вот опека не приходит. У неё приходилки отнимаются от недостаточности сведений о семьях.
В отличие от школы такой клуб никогда не обеспечит опеку сведениями, которые можно использовать против семьи. И даже наоборот. В нашем суде по всякого рода семейным делам уже и судьи перестали допрашивать моих свидетелей. Внаглую. Я их привожу в суд, а их не допрашивают - так и томят в корридоре (потому, что много).
Куда опекунским или жилищным посягателям деться, если против них сразу несколько десятков свидетелей выступает, знающих семью и готовых за неё заступиться.
У нас есть занятия вместе с родителями, есть и без родителей. Но во всех случаях родители достаточно плотно включены в процесс.
Пока мы на дошкольном уровне таких наездов со стороны опеки нет. Не знаю, что будет когда мы сделаем школу. Но во всех случаях защищённость семьи выше там, где ниже информированность опеки (как наедут, так и сядут в лужу).
А если мы как-то пробъём возможность лицензироваться (для лицензирования надо дорасти до отдельного особняка обязательно в центре достаточно большого земельного участка), то будет совсем хорошо. Но это чрезвычайно сложно, т.к. лицензирование привязано к зданию (не к помещениям и площадям, а к зданию в целом + прогулки+ спальня + кухня).
Дети обычно стремятся. По крайней мере, в здоровой атмосфере интерес проявляют всегда (даже если стесняются).
Но здесь важно не стремление познакомиться, а в нездоровости самой атмосферы деления пространства с большим количеством незнакомцев.
Гораздо комфортнее, когда всё доступное пространство целиком в распоряжении одной социальной группы знакомых между собой детей, которые могут взаимодействовать друг с другом, осваивая это пространство. Ругаться, мириться, договариваться и т.д.
Что там школу - дошкольное частное образование создать невозможно (по крайней мере в Москве). На законодательном уровне невозможно создать.
Частный детский сад для передержки детей (без образовательной нагрузки) создать ещё можно. А чтоб лицензию на дошкольную образовательную деятельность получить - никак.
Ну, не может обеспечить личные отношения нужного вида ("Наставник" -- "ученик") человек, который всю профессиональную жизнь проводит в позе подставления, потому что это единственная допустимая поза для учителя. И все реформы про то, как совсем исключить для него любую возможность разогнуться.
Reply
Система управления давит на школы, те не сопротивляясь давят на семью, а родители не сопротивляясь прогибаются ещё глубже. И предела этому нет. В результате вся образовательная пирамида проваливается в это болото и никакого образования уже не остаётся - одно только бессодержательное подчинение.
Нет понимания того, что опираться можно только на то, что сопротивляется.
Reply
Засада в том, что альтернативные пути практически перекрыты. Частной школе сейчас не выжить, и ее не создать. Миссия не выполнима практически.
Reply
Reply
Перспективы именно у семейного образования. У родительской кооперации. Это когда десятки и даже сотни семей создают по своему разумению общее пространство для образования детей, нанимают специалистов (каких хотят, таких и нанимают) и т.д.
Reply
Reply
Участковый приходит всенепременно и тотчас уходит удовлетворённый (с его колокольни всё замечательно - дети заняты, родители со своими детьми, в известном радиусе от такого места нет наркоманствующих подростков и всякого прочего непотребства.
А вот опека не приходит. У неё приходилки отнимаются от недостаточности сведений о семьях.
В отличие от школы такой клуб никогда не обеспечит опеку сведениями, которые можно использовать против семьи. И даже наоборот. В нашем суде по всякого рода семейным делам уже и судьи перестали допрашивать моих свидетелей. Внаглую. Я их привожу в суд, а их не допрашивают - так и томят в корридоре (потому, что много).
Куда опекунским или жилищным посягателям деться, если против них сразу несколько десятков свидетелей выступает, знающих семью и готовых за неё заступиться.
Reply
Опека в случаях, которые мне попадались, наезжала, что "лишают ребенка образования", "учат по нелицензированным программам", "водят в секту" и т. п.
Reply
Пока мы на дошкольном уровне таких наездов со стороны опеки нет. Не знаю, что будет когда мы сделаем школу. Но во всех случаях защищённость семьи выше там, где ниже информированность опеки (как наедут, так и сядут в лужу).
А если мы как-то пробъём возможность лицензироваться (для лицензирования надо дорасти до отдельного особняка обязательно в центре достаточно большого земельного участка), то будет совсем хорошо. Но это чрезвычайно сложно, т.к. лицензирование привязано к зданию (не к помещениям и площадям, а к зданию в целом + прогулки+ спальня + кухня).
Reply
Reply
Reply
Хотя, если не ошибаюсь, дети тоже - не все.
Reply
Но здесь важно не стремление познакомиться, а в нездоровости самой атмосферы деления пространства с большим количеством незнакомцев.
Гораздо комфортнее, когда всё доступное пространство целиком в распоряжении одной социальной группы знакомых между собой детей, которые могут взаимодействовать друг с другом, осваивая это пространство. Ругаться, мириться, договариваться и т.д.
Reply
Reply
Например, было несколько дел о выселении. Были также споры о детях (все споры касались отношений между бывшими супругами).
Если есть конкретный вопрос, то тогда действительно в личку.
Reply
Частный детский сад для передержки детей (без образовательной нагрузки) создать ещё можно. А чтоб лицензию на дошкольную образовательную деятельность получить - никак.
Reply
Leave a comment