О примате американского права.

Jun 09, 2012 04:11

Здравствуйте!
Вы купили на нашем сайте авиабилет в США.
Авиакомпания TRANSAERO запросила данные
о Вашей визе (серия, номер, кем и когда выдана, срок действия) ,
а также точный адрес проживания в США (Индекс, точный адрес).
Эти данные необходимо предоставить нам для внесения в ваш авиабилет
не позднее {дата}.
Благодарим за заказ и приятного полета!

Дорогая компания TRANSAERO, какое твое собачье дело до отношений твоего клиента с чужой иммиграционной службой, скажи пожалуйста?


________________
В комментариях к посту сплошное: "они обязаны спрашивать".
А то, что они не вправе спрашивать как-то остаётся за кадром.

Американское законодательство обязывает требовать данные. Российское - запрещает требовать те же данные. Дело происходит в России.

В комментариях к оригинальному посту подсказывают, что это пункты из I-94, т.е. данные, которые иностранные граждане и без того в обязательном порядке предоставляют миграционной службе США.

Миграционная служба любой страны действует по законам этой страны, требует того, что этими законами предписано и никто ей не указ, поскольку эти службы действуют на территории своей страны. Тут всё понятно.

Непонятно какое отношение к этим данным имеет авиаперевозчик. По какому праву? С каких пор американское право стало обязательным для граждан России на территории России?

И тут я вижу все поводы для красивого юридического холивара без выхода в судебные инстанции (или с выходом, но уже против Роскомнадзора).

Это ж заведомая трансграничная передача данных (раз они собираются по требованию американского законодательства).

Отдельно отмечу, что авиаперевозчики - это не агнцы подневольные, а настоящие юридические хищники, влияющие на международное и национальное право куда больше, чем способны влиять национальные политические партии.

Вот ссылка для наглядности

Уверен, что требования американского законодательства выросли из пожеланий самих авиаперевозчиков. Типа, "обяжите нас пожалуйста сделать то, что нам очень хочется сделать". Иначе с чего бы американскому законодателю обязывать авиаперевозчиков делать то, с чем и без того прекрасно справляются американские миграционные власти.

Если ничего не предпринять, то следующим шагом будет "разруливание" юридического противоречия и принятие уже Российских законов, обязывающих авиакомпании собрать те же данные (а что ж делать, если иначе американские власти заругают несчастных авиаперевозчиков). Ведь органы власти России тоже хотят знать по какому адресу собирается жить человек в США. Уверен, что авиакомпании с удовольствием поделятся. Они то знают, что их пассажирам нечего скрывать от родного государства. И всё будет по закону.

Ничто так не унифицирует международное право, как стремление правительств к попиранию прав собственных граждан.

Если кому надо, готов составить стартовое обращение в Роскомнадзор с требованием проверить законность и обоснованность и т.д. и т.п., вплоть до прекращения деятельности ааиакомпании на территории России.

Главная цель выяснить куда эти данные переправляются помимо миграционной службы США. Нет никаких сомнений в том, что ИКАО (ICAO) имеет свою базу данных о пассажирах (это такая корпоративная структура, которая является одновременно подразделением ООН и ей всенепременно надо взаимодействовать со всякими разными интерполами и прочими силами добра).

Но есть ещё и ИАТА (IATA) , которая подразделением ООН не является, но тоже очень озабочена безопасностью полётов и прочими грозными ужасами, которые дают моральное право запрещать курить в аэропортах и собирать данные о том, по какому адресу собирается жить пассажир после того, как перестанут действовать пассажирские страховки и льготы.

Очень мне было бы интересно полистать материалы проверки, произведённой Роскомнадзором по такому обращению.

В судебную тяжбу втягиваться не готов - мне с лихвой хватает моих дрязг с электронными дневниками. Если ситуация будет развиваться так, как я предполагаю, то уверен, что найдётся кому продолжить дело.
Previous post Next post
Up