Больше десяти лет исследовал (правда исключительно в области паспортной системы и смежных систем учёта, вроде воинской, пенсионной и т.д.).
Они стали делать не "как заведено", а "как удобно данному ведомству". Пошла чехарда именно поведомственная и порегионная - раз ничего не действует, но что-то должно исполняться, то можно развести самодеятельность любого уровня и любого масштаба.
Так и стали появляться всякие "сборы за прописку". Так появилась лужковская временная регистрация (ещё никаких федеральных законов на эту тему не было). Появились ограничения на обслуживание непрописанных граждан в поликлиниках (в СССР быть такого не могло). И много чего другого, что никак не могло совместиться с засекреченными советскими паспортными актами.
Но поскольку акты засекречены и вместе с тем необязательны, то тут-то региональным и ведомственным умникам карта в руки и пошла.
А про Постановление, конечно, кто-то мог и забыть, но прокуратура хорошо помнила. Поэтому нарушения этих неопубликованных актов уже за нарушения и не считались. К тому времени, когда граждане получили возможность обращаться в суд дело зашло так далеко, что уже и суды не спасали. Надо учитывать, что и для граждан и для судов процедуры обжалования действий чиновников были в новинку, а обжалование нормативных актов и вовсе немыслимым делом.
Больше десяти лет исследовал (правда исключительно в области паспортной системы и смежных систем учёта, вроде воинской, пенсионной и т.д.).
Они стали делать не "как заведено", а "как удобно данному ведомству". Пошла чехарда именно поведомственная и порегионная - раз ничего не действует, но что-то должно исполняться, то можно развести самодеятельность любого уровня и любого масштаба.
Так и стали появляться всякие "сборы за прописку". Так появилась лужковская временная регистрация (ещё никаких федеральных законов на эту тему не было). Появились ограничения на обслуживание непрописанных граждан в поликлиниках (в СССР быть такого не могло). И много чего другого, что никак не могло совместиться с засекреченными советскими паспортными актами.
Но поскольку акты засекречены и вместе с тем необязательны, то тут-то региональным и ведомственным умникам карта в руки и пошла.
А про Постановление, конечно, кто-то мог и забыть, но прокуратура хорошо помнила. Поэтому нарушения этих неопубликованных актов уже за нарушения и не считались. К тому времени, когда граждане получили возможность обращаться в суд дело зашло так далеко, что уже и суды не спасали. Надо учитывать, что и для граждан и для судов процедуры обжалования действий чиновников были в новинку, а обжалование нормативных актов и вовсе немыслимым делом.
Reply
Leave a comment