Я уже писал, что эффективное самоуправляемое взаимодействие невозможно без механизмов формирования артикулированного социального заказа.
Кому интересно вот ссылки (особое внимание обращаю на комментарии, ибо в них вся соль):
http://david-gor.livejournal.com/115982.htmlhttp://david-gor.livejournal.com/116236.html Если мы чего-то друг от друга хотим, то надо просить прямо и чётко. Как говориться, тонкие намёки не работают, толстые намёки тоже не работают и никакие намёки не работают.
И наглядный пример:
Неделю назад я
разместил ссылку на новый пока ещё только отлаживаемый сайт, специально созданный для того, чтобы привести внедряемые в школах электронные дневники в соответствие с законом, интересами учащихся и потребностями учителей.
Затем несколько раз в разных местах повторил ссылку.
Знаете сколько людей зарегистрировалось на новом сайте?
Один (!)
Всего один человек и неизвестно откуда он пришёл (подозреваю, что от разработчиков системы электронных дневников).
А всё потому, что я не сформулировал внятную просьбу.
Мой журнал читают:
- Лучшие в России юристы, практикующие в области информационного права:
- Программеры и технари ITишники самого разного профиля от кодописателей до разработчиков искусственного интеллекта;
- Практикующие педагоги самой разной ориентации;
- Психологи с социологами;
- Практикующие политтехнологи;
- Чиновники самого разного профиля;
- Служители культа как минимум от двух ведущих религиозных конфессий;
- Родители с самыми разными взглядами на семью и воспитание детей;
- Системные инженеры, у которых руки чешутся как-то так системно инженернуть образовательную систему России, чтоб она была для людей, а не для отчётности по бессмысленным показателям.
И множество тех, кого не вспомнил, а также тех, о ком я ничего не знаю.
И вот я прошу всех этих достойных людей (и прочих, не менее достойных) взять лопаты, вилы, топоры и микроскопы с осциллографами (кому, что сподручнее) и повкалывать вместе со мной на предмет придания человеческого лица идее внедрения в школы электронных дневников.
Потому, что сейчас это легко, а завтра, если не вмешаться, из этой штуки сделают такую систему учёта и распределения всего (от распределения денег и дотаций до распределения учеников и учителей), что будем на луну выть. Уж в чём я кое-что понимаю, так это в том, для чего и как могут быть использованы всякого рода системы учёта.
Вот сайт, как он есть:
http://www.realpolit.net/ И больше во всём интернете нет ни одного такого места, где были бы созданы условия для этой работы. Просто потому, что никому дела нет до того, как и для чего внедряются системы учёта. Много ли было людей, думающих о том, для чего и как коммунальные службы Москвы внедряли систему ЕИРЦ. Очень, кстати, похожая штука делается со школами, если приглядеться (формально «независимые» эксплуатирующие организации и дробление, а по сути, выстраивание отношений под единую жёсткую система учёта, контроля и распределения)?
Вот этот кейс я доведу сам (впрочем, если кто чем посодействует, то буду признателен), но не для одного этого кейса создавался ресурс. На всё остальное нужны люди. Всё только начинается. Если надо что-то на сайте изменить, то давайте менять (на то и рассчитано). Если надо что-то добавить, то всегда пожалуйста.
Всякий может прийти и инициировать отдельную задачу, если считает нужным сделать что-то такое, чего никто не делает. Всякий может присоединиться к тем, кто уже нашёл себе дело. Работы хватит на всех - было бы желание.
Есть вопросы?