Leave a comment

Comments 12

vinopivets October 27 2011, 10:40:09 UTC
Могу достоверно сообщить, что мой сын с 3-х до 5-ти ходил в монтессорианскую групу детского сада. Надеюсь, он никогда ни в какую элиту не войдет и останется широко известным в узких кругах.

Reply

david_gor October 27 2011, 11:01:00 UTC
Ровно того же желаю и своим детям :)

И вообще времена наступают такие, что неизвестность становится запредельной роскошью.

Reply


kouzdra October 27 2011, 10:51:14 UTC
Брина надо сказать умный папа потом сдал в обычного типа ФМШ. Но монтесорианская методика явно наложила отпечаток - и отпечаток этот довольно таки явно просматривается даже в вашем коротеньком списке - вот проверил еще одного моего антигероя - Джобса - вроде тоже таки да (и я не удивлен).

Так же как был бы удивлен обнаружив там скажем Бушей.

Reply

david_gor October 27 2011, 11:07:51 UTC
Они все потом доучивались в других учреждениях. Старших школ по Монтессори чрезвычайно мало. Оттого и все неопределённости. Ведь принято смотреть на итоговое образование (коледж, университет), а в действительности способ мышления (не знаю как это коротко сказать) формируется в дошкольном и младшем школьном возрасте.

И поди разбери как учился Митеран до школы.
На всякий случай я пишу НЕТ.

Reply

kouzdra October 27 2011, 11:10:48 UTC
Ну как кто доучивался - это детали - но у "группы" да, как я говорил есть весьма характерная и неприятная лично мне черта - и я подозреваю, что методика к ней имеет прямое отношение (может впрочем и косвенное - соответствующий склад ума родителей).

Reply

david_gor October 27 2011, 12:22:03 UTC
На мой взгляд, принципиальная отличительная черта - это умение ставить себе задачи, которые никто извне не инициировал. Задачи, которых в принципе не было.

Ужас работодателя, которому интересно, чтобы квалифицированные кадры шли работать, а не подрывали бизнес новыми рынками.

Reply


dz0rin October 27 2011, 11:59:10 UTC
Ну, спасибо, Давид, дали пищу скептику для размышлений на тему: как люди вилами на воде пишут или кашу из топора варят. Представляю, что каша иной раз вкусная может получиться. Вот, и люди говорят..) Может быть, про топор-то давно и позабыли. Даже те, кто кашу заваривал (это кажимость такая - они-то как раз всё помнят), кто к топору ингридиенты не-топорные докладывал. Но только не у нас - у нас сам первоисточник за чистую монету и приняли - за ту самую кашу. Пока будем расхлёбывать, время-то и пройдёт. А что ещё нужно в современных условиях - да ничего..

Reply

david_gor October 27 2011, 12:12:45 UTC
Это Вам спасибо. Я ведь и сам будь здоров какой скептик. Просто в этом направлении никогда бы без Вашей помощи не копнул. Мне то все эти понты безразличны - я на другое смотрю, а вот тётеньки ведутся, раз такой спрос на байки.

Осталось непонятным почему все эти именитые и могущественные не опровергают (особенно в США, где исторически принято хлестать по шаловливым ручкам всуеимяписателей). То ли действительно все эти деятели дошкольное образование получали по Монтессори (ведь во всех анкетах указываются только коледжи с университетам, а иногда старшие школы). То ли есть другие причины (в этом случае непонятно какие).

Reply

dz0rin October 27 2011, 12:25:00 UTC
Давид, Вы же сами утверждаете, чуть ли ни в каждом посте, что основная образовательная политика (не только внутренняя, это надо помнить) делается в детском саду.

Reply

david_gor October 27 2011, 12:30:36 UTC
ТАк и есть. Но где взять подтверждённые сведения о дошкольном образовании того же Митерана? или Клинтона? Негде.

Вот я и ставлю "НЕТ" напротив фамилии. Просто потому, что в независимых источниках можно найти только сведения о коледже, университете или школе. В моём списке "Да" стоит только там, где известно про школу или если человек сам подтверждает (если Маркес сам сказа "Да" - значит "Да").

Reply


dz0rin October 27 2011, 13:30:53 UTC
И всё-таки, напрасно Вы отказались от совместного анализа первоисточника. Поэтому вопрос, кто из нас в данном случае более пристрастен, по крайней мере для себя, оставляю открытым.

Мне совсем не интересно, кто из великих учился по методике Монтессори, и на самом ли деле это была ёйная методика. Но крайне интересно понять, почему Вы, человек, предпринявший блестящий анализ ситуации в образовании и пришедший в итоге к таким удивительным обобщениям, остановил-таки свой выбор именно на мадам..)

Кстати, почему Вы предпочли одну из важнейших тенденций назвать, скажем, не развитие индивидуальности, а "индивидуализация" (помните, ответ на вопрос про отличие демократии от демократизации)?

Reply

david_gor October 27 2011, 15:12:23 UTC
1. Моей квалификации не достаточно для того, чтобы анализировать методику.

Любую методику надо анализировать в действии. Для этого надо, чтобы захотел анализировать кто-то, имеющий достаточную квалификацию и достаточную критическую мотивацию. Таких нет и я подозреваю, почему нет.

Если нужен сравнительный анализ, то нужно соблюсти достаточную репрезентативность и обеспечить соответствующие условия. Оборудовать несколько площадок, создать достаточное для валидности исследований число контрольных групп и т.д.

2. Потому, что из развитых методик на сегодняшний день нет ничего более подходящего для семейной педагогики.

3. Термин "индивидуализация" - это не мой термин. Я его взял из тьюторской педагогики. Это очень правильный термин, т.к. речь идёт о процессе. Индивидуализируется процесс обучения, а не обучающийся или индивидуальность обучающегося.

В этом случае нет никакой необходимости развивать индивидуальность. Достаточно того, что устраняются препятствия для самостоятельного развития этой самой индивидуализации.

Reply


Leave a comment

Up