10 неизбежных преобразований образовательной системы

May 16, 2011 11:01

Существующая образовательная система России, когда-то была лучшей в мире, но уже к середине 90-х годов прошлого века устарела до неприемлемости. Прежде всего, это обусловлено изменениями производственных, социальных и общественных отношений ( Read more... )

Leave a comment

Comments 48

chva May 16 2011, 07:42:23 UTC
Я почти ничего о вас не знаю. А у вас есть опыт педагогической деятельности?

Reply

david_gor May 16 2011, 07:52:21 UTC
Нет я не педагог. Просто в последние годы много внимания уделяю организации педагогической деятельности.

А вообще у каждого родителя есть опыт педагогической деятельности. Задача как раз в том, чтобы этот опыт был обеспечен доступными образовательными технологиями.

Reply


Немного в сторону vitus_wagner May 16 2011, 07:50:04 UTC
Особенно важно отметить, что рост коммуникационных возможностей позволяет поддерживать желаемые социальные отношения на сколь угодно большом расстоянииА вот это процесс циклический. Причем его цикличность прослеживается где-то с начала XIX века. Тогда сложилась глобальная система бумажной почты, впоследствии дополненной телеграфом, и ключевую роль в поддержании отношений на большом расстоянии стали играть текстовые методы коммуникации, заметно потеснив личное общение. Потом развитие телефонной сети сильно потеснило эпистолярный жанр, который возродился в конце 80-х - начале 90-х с появлением электронной почты (включая сети новостных групп) и достиг, пожалуй, апогея в том медиуме, в котором мы сейчас общаемся ( ... )

Reply

Re: Немного в сторону david_gor May 16 2011, 19:31:02 UTC
Действительно слегка в сторонку :) Парсек туда, парсек сюда...

Никакого Марса не будет пока мы здесь не порешаем основные гуманитарные вопросы (как жизнь обустроить, как детишек учить, как ужиться со всеми этими технологическими нутровыворачивающими внедрениями). А если и будет Марс, то смертоубийство получится.

Задержка в освоении космоса на пару-тройку десятилетий - не самая большая плата за такое тотальное переустройство общественных отношений. Очень хочется, чтобы обшлось такой малой ценой. Но боюсь, что не обойдётся.

Ещё два десятилетия назад я всерьёз думал дожить до времён, когда можно было бы запросто купить билет не луну. Знал бы я тогда, что не то чтобы на луну, а даже в Екатеринбург из Москвы не смогу полететь без унизительного досмотра.

На этом фоне задержки сигнала - не самое главное препятствие в поддержании социальных отношений. Главное препятствие - антисоциальные системы управления, которые по-видимому придётся забивать ногами. А там и до Марса рукой подать.

Reply

Re: Немного в сторону ext_493550 May 17 2011, 03:02:45 UTC
Так в том-то все и дело, что на протяжении всей истории человечества никто не опасался, что "смертоубийство получится". Смертоубийство рассматривали как неприятный, но неизбежный способ выстраивания социальных отншений в макромасштабе.

Как только его перестали рассматривать в таком качестве, как тут же системы управления стали очень быстро вырождаться в асоциальные.

Reply

Re: Немного в сторону david_gor May 17 2011, 03:22:06 UTC
Если с этих позиций смотреть, то мы как-то выпали из всей истории с тех пор, как появилась возможность практически не рискуя здоровьем одним махом убить несколько сотен (а то и тысяч) человек.

В те времена, когда смертоубийство рассматривалось как неизбежный способ выстраивания отношений невозможно было убивать не рискуя быть убитым. Теперь всё чаще весь риск сводится к карьерному. Другая ответственность и другая мораль.

Каково это, находясь в Северной Америке, управлять беспилотником, летающим над Африкой?

Пока всё в рамках одной планеты - это ещё ничего. А какими могут быть ощущения человека, нажимающего на кнопку в марсианском бункере?

Reply


oldwine May 16 2011, 07:55:55 UTC
Не приведет ли это еще к одной общей гребенке? То есть допущение нового не должно обязательно отрицать существующего.
Почему представленческое образование обязательно отрицает существование модульности, а структурированная социализация - самообусловленную.
Индивидуальный подход не противоречит индивидуализации.
Для кого-то достаточно образования на всю жизнь, а кому-то придется мучиться всю жизнь образовываясь. Но самое главное, по-моему, элитное но доступное образование всегда будет существовать наряду со всеобщим. Если только правильно понимать слово элитное. Доступность не значит всеобщность.

Reply

vitus_wagner May 16 2011, 08:03:53 UTC
Человек, который считает что уже полученного образования ему достаточно на всю жизнь, рискует что его жизнь закончится заметно раньше, чем он предполагал. И представляет опасность для окружающих. Потому что мир меняется слишком быстро.

Reply

oldwine May 16 2011, 08:11:42 UTC
Особенно опасны горцы, доживающие до 100 лет, няни, дворники, горничные и пр.обслуживающий персонал, которые получают всю необходимую информацию и самообразовываются не в учебных заведениях. А то, что они всегда заработают себе на хлеб, не сомневайтесь.

Reply

vitus_wagner May 16 2011, 08:22:58 UTC
Ага, как внешний мир стал меняться и поставлять горцам автоматы и ПЗРК, так сразу они и стали опасными - и друг для друга, и для окружающих.

А историями про опасность уборщиц полнятся сайты хайтековского черного юмора.

Вообще одну из первых историй про опасность уборщиц написал еще Жюль наш Верн.
В погоне за метеором называется. Там, правда, результатом деятельности уборщицы не было накрытие Упернавика астероидом. Но только потому что автору этого не нужно было.

Reply


Номер один. pingback_bot May 16 2011, 08:56:18 UTC
User dmi2130 referenced to your post from Номер один. saying: [...] 10 неизбежных преобразований образовательной системы - http://david-gor.livejournal.com/110669.html [...]

Reply


10 неизбежных преобразований образовательной системы pingback_bot May 16 2011, 11:18:51 UTC
User syfisher referenced to your post from 10 неизбежных преобразований образовательной системы saying: [...] Originally posted by at 10 неизбежных преобразований образовательной системы [...]

Reply


Leave a comment

Up