В воскресенье в РГСУ завершилась Конференция ММА

Apr 19, 2011 06:58

http://www.montessori-association.ru/index.php/-2011

Основное:1. Начался диалог монтессори-педагогов с чиновниками (в том числе и с чиновниками от образования ( Read more... )

Leave a comment

Comments 19

ithis April 19 2011, 04:28:52 UTC
про педагогическую тайну можно подробнее?

Reply

david_gor April 19 2011, 04:43:38 UTC
Есть такие сферы деятельности, которые заведомо чувствительны к постороннему вмешательству.
Священник, врач, адвокат, банкир, нотариус, педагог и некоторые другие.

Характерная особенность идентификационных систем управления - это стремление к прозрачности. Под разными предлогами (от адресности социального обеспечения до борьбы с преступностью) эти тайны превращаются в фикцию.

У нас уже нет банковской тайны, страховая медицина разрушила медицинскую тайну и т.д. Остались только священники. А угрозы растут. Теперь вот отношения между учителем и учеником уже нуждаются в защите от чужих любопытных носов.

А государство напротив вводит всё больше инструментов наблюдения и регистрации всего, что может иметь для человека значение.

Всё, что касается образования ребёнка - это дело семьи и педагога. Так же, как всё, что касается здоровья ребёнка - это дело семьи и врача.

Reply

ithis April 19 2011, 05:08:36 UTC
а что из сферы образования можно использовать против меня (взрослого как учащегося вуза, например, или каких-то курсов)? против ребенка?
что именно семья и педагог должны держать в тайне?

Reply

david_gor April 19 2011, 05:21:34 UTC
Например, сочинение "Как я провёл каникулы" не должно попадать к школьному психологу, а оттуда к социальному работнику.

Ещё раз для ясности:
Наблюдающая педагогика очень информирована о том, что происходит с ребёнком на всех уровнях. Оттуда и её эффективность. Когда она поставлена на службу семьи всё хорошо.

Интересы ребёнка, состояние ребёнка, отношения и переживания ребёнка, а также многое другое не должно становиться достоянием третьих лиц.

Reply


No title pingback_bot April 19 2011, 05:52:46 UTC
User golosptic referenced to your post from No title saying: [...] http://david-gor.livejournal.com/110401.html [...]

Reply


thainen April 19 2011, 07:19:30 UTC
Если заказчиком будет семья, то кто и как обеспечит однородность общества? Государство на том и стоит, что производит граждан по одному образцу, читавших в детстве одни книжки, смотревших одни фильмы, проходивших одно и то же в школе. Если школа не будет обеспечивать управляемость человека, то кто? И что вообще останется от государства, пустившего производство граждан на самотёк?

Reply

david_gor April 19 2011, 08:02:48 UTC
Государство стоит на том, что оно нужно своим гражданам (или подданным, если это монархическое государство). А одинаковые книжки с одинаковыми фильмами - это от силы последние семь десятилетий прошлого века. Я уж и не говорю о том, насколько спасли одинаковые книжки с фильмами Советский Союз.

Доверял бы СССР семье воспитание детей, не выдёргивал бы детей из семьи всей мощью образовательной системы и может быть обошлось бы. Впрочем, дело, конечно не в школах, а во взаимном доверии семьи и государства.

Какого доверия заслуживает государство, которое строит отношения с семьёй на позициях "отберём детей, если будете плохо себя вести"?

Reply


vinopivets April 19 2011, 08:08:33 UTC
Чисто наблюдательное: учителя наблюдают за учениками и стучат на них вне зависимости от их педагогических (чтобы это не означало) методик.

Reply

david_gor April 19 2011, 08:16:33 UTC
То-то и оно. ОДно дело когда стукачество на уровне "случайно выявилось" и совсем другое дело, когда то же самое на уровне высокоинформированного инсайда.

UPD. Фразу о том, что педагог не может проглядеть по зрелому размышлению убрал. Конечно может, но это будет не тот уровень "проглядел".

Reply

vinopivets April 19 2011, 09:13:06 UTC
Этот инсайд, вообще говоря, мажорируется включением школьных информационных систем в контуры охранки персональных данных: сочинение на тему "Как я провел лето" их содержит. Т.е., дело в том, что есть вертикальная структура подчиненности образовательных заведений (и лицензирование этой деятельности как часть этой вертикальной подчиненности).

Reply

david_gor April 19 2011, 10:09:49 UTC
Поэтому я и опасаюсь государственного вмешательства в наблюдательную педагогику. Государство сталкивает лбами педагогов и семьи. Проверками и репрессиями (как тех, так и этих) вынуждает валить друг на друга вымышленные и настоящие ошибки и педагогические осечки ( ... )

Reply


Про отношения педагогики и Большого Брата pingback_bot April 19 2011, 09:29:03 UTC
User gekkkon referenced to your post from Про отношения педагогики и Большого Брата saying: [...] Сильно интересное. [...]

Reply


Leave a comment

Up