Думается, что глобальная проблема перевешивания безопасностью автономии в России утяжеляется еще и тем, что такого понятия как индивидуальная безопасность, которое вырабатывается в общинном мышлении и пред-индустриальном дискурсе семьи, в свое время нафиг не сформировалось - тоненькая прослойка купчиков это имела очень недолгое время, чтобы стала индивиудальная безопасность элементом менталитета населения. А со свободой и вообще круто - вона сколько пониманий свободы, и ни одно не коннотирует с понятием автономии. И еще думается, что партии для заявления о борьбе против чрезмерной электронизации данных и т.д. вообще нужно иметь такую отличную платформу, основанную на системе регулций дилеммы безопасность - индивиудальные права, во всех сферах. И думается, что выработать и написать понятно такую программу можно, а вот собрать народ - даже не знаю, можно ли...
Ну да. Коллективная безопасность стратегию "сбежать или спрятаться" редко реализует. Вернее эти стратегии из такой забытой архаичности, что уже почти нет носителей актуального опыта. Умом-то мы знаем, что практически у каждого народа где-то там в далёком прошлом есть опыт тотального переселения. Но как это было никто уже не способен осознать.
Стратегии уклонения от нежелательного противостояния - это всё больше из области личной безопасности. Тут-то Россия и спотыкается о пресловутый коллективизм (общинность и прочее "куда все, туда и я").
Это я безо всякого негатива. Общинность - это очень хорошо. Но невозможно придерживаться позиции "куда все, туда и я", подразумевая, что "все" - это население всего земного шара.
из-за того,что в России был очень свой вариант формирования безопасности и автономии, имеем на руках уплощенный индивидуализм и хамский коллективизм... Собственно, и детская политика этим блокируется- потому что семье в таких координатах очень плохо живется, она совсем становится уязвимой
ну так пред-индустриальный дискурс в Грузии и Армении в отличии от России был, и нормальновполне развивался, так что его современный вариант вполневписывается в какой-нибудь кластер нетрадиционной семьи. Я только что свела формацию защиты детей в развитыхстранах, котрые хотя бы на уровне закона добежали допризнания равного значения безопасности ребенка и автономии семьи - все страны имели как долгую историю прединдустриального дискурса, так и весьма последовательное воплощение ювеналки. Именно из-за многих десятилетий приоритета безопасности ребенка вызрело понимание роли автономии, разделяемое многими. А Россия - это оченьзначительная девиция от этого эталонного варианта. что, разумеется,не означает,что ничего нельзя сделать
Просто Россия, кажется, стала первым в мире обществом, где разрушены - как минимум, дискредитированы, - одновременно индивидуальные и коллективные паттерны поведения. Это очень интересно: индивиды (и институты) заимели возможность симулировать, в зависимости от ситуации, любую модель. Причем ее можно моментально поменять - шахматной доской по башке, так сказать. Поэтому многие уверены, что универсальные идеи - лишь прикрытие для реализации сиюминутных интересов. Это как если бы в джунглях завели привычку поедать друг друга, цитируя, по ситуации, то Толстого, то Ницше.
мне думается, разрушать было нечего - например, прединдустриального понимания семьи среди населения не было, домострой и патриархат был для очень малой части населения, а в советское время и вообще не понятно, что там в плане паттернов формировалось, скорее всего, лоскутные одеялки без подкладки...
Согласен, советская культура была слишком щизоидной для выработки эффективных паттернов. Я и имел в виду, что при совке окончательно все порушилось. Но до 17 года, тем более до 1861, что-то же было - семейных не было, общинные были. Довольно отвратительные, но рабочие. Опять же, сильно зависело от региона и слоя.
Reply
Стратегии уклонения от нежелательного противостояния - это всё больше из области личной безопасности. Тут-то Россия и спотыкается о пресловутый коллективизм (общинность и прочее "куда все, туда и я").
Это я безо всякого негатива. Общинность - это очень хорошо. Но невозможно придерживаться позиции "куда все, туда и я", подразумевая, что "все" - это население всего земного шара.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment