Сколько будет два плюс два умножить на два.

Feb 03, 2011 11:22

Трактат о том, как околообразовательная суматоха разделила людей на два лагеря и ещё на два лагеря. Как они потом перемножились и что из этого может получится.

Широко обсуждаемых событий в области образования всего два - это образовательный стандарт и законопроект «Об образовании».

Сначала о стандарте.
Read more... )

Leave a comment

Comments 15

vitus_wagner February 3 2011, 09:17:53 UTC
Гораздо хуже то, что законопроект практически не включает в себя никаких механизмов инфраструктурного обеспечения семейного образования. Должна быть методическая, консалтинговая и социальная поддержка семейного образования. Должны быть условия, в которых семейное образование могло бы развиваться и интегрироваться в общую образовательную систему. Должен обобщаться опыт. Должны разрабатываться и совершенствоваться методики, причём не кустарно, а на научной основе. Кто всем этим обеспечит семью? Вот чего нам не надо, так это попыток законодательно регулировать методическое обеспечение семейного образования. Государство у нас вроде царя Мидаса - все к чему прикоснется, превращает в золото, из которого ни ножа не скуешь, ни на хлеб не намажешь ( ... )

Reply

david_gor February 3 2011, 09:30:56 UTC
Институтов вмешательства законопроект предусматривает множество. В том числе и создание "центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (см. ст. 100 законопроекта).

Но формулировки таковы, что эти центры чуть ли карательные функции имеют. А я совсем о другом, кстати, совсем негосударственном.

Так что вопрос не в государственности механизмов, а в самой их непрописанности. Ничего кроме этих центров не прописано. Вот о чём.

Reply

vitus_wagner February 3 2011, 09:57:13 UTC
Не вижу никаких причин, по которым способы самоорганизации граждан (вроде той же викишколы) или услуги, предоставляемые коммерческими фирмами должны быть обязательно предусмотрены в законе. В законе должны быть прописаны только те виды самоорганизации граждан, которые НЕЛЬЗЯ создавать (ОПГ, например) и те виды услуг, которые нельзя оказывать (продажа наркотиков и порнографии).

На мой взгляд, вообще проект закона об образовании и так имеет как минимум на порядок больший объем, чем следует.

Reply

david_gor February 4 2011, 00:32:52 UTC
Всё бы так, если бы удалось заменить словосочетание "на основании закона" на словосочетание "в соответствии с законом" хотя бы в половине случаев (особенно в наиболее критичных нормах ( ... )

Reply


anonymous February 3 2011, 09:18:24 UTC
Вот это вот ( ... )

Reply

david_gor February 3 2011, 09:32:38 UTC
Верно. Если всё пойдёт по пути элитизации образования, то так и будет.

Reply


vitus_wagner February 3 2011, 09:19:49 UTC
В обществе, в котором власть и благополучие обеспечены стандартами образования (а они делают ставку именно на стандарты) единственная защита от людей, не имеющих системные представления о мире - это тотальный контроль.

По-моему, любители тотального контроля стремятся защититься в первую очередь от людей, ИМЕЮЩИХ системное представление о мире. Ибо сами его не имеют, поэтому страшатся всех кто обладает перед ними какими-то преимуществами.

Reply

david_gor February 4 2011, 00:39:08 UTC
Так и есть. Требование государственного контроля всегда от несамостоятельности.

Reply


astra_nat February 3 2011, 09:35:35 UTC
По вопросу инклюзивного образования полностью с Вами согласна. И то, что образование жизненно необходимо, должно быть независимо от идеологии - тоже созвучно.
Задумалась о критериях Вашей классификации противников и сторонников стандартов. Несомненно, изменения нужны. Но когда главными предметами в школе становятся физкультура, ОБЖ, "Россия в мире" с акцентом на развитие патриотизма - мне кажется, это совсем не прогрессивные изменения.
А за ссылки спасибо

Reply

david_gor February 3 2011, 22:56:47 UTC
Критерии просты. Я хотел обратить внимание не на различия между спорящими, а на то, что их объединяет ( ... )

Reply


yosha_orlow February 3 2011, 13:05:10 UTC
Я вот что еще подумал: образование служит еще двум важным функциям - формирование сословий и социальный лифт между ними.

Формирование сословий означает что человек получающий образование "образуется" (то есть формирует образ) сообразно образу своего сословия. Это не только (и не сколько) обучение тому, чего должен знать член сословия, но и формирование культуры (как кодекс законов) и связей.

Соответственно лифтом он служит, если человек смог (захотел) стать членом какого либо сословия (например милиции или военным).

Поскольку у нас страна победившего двоемыслия мы говорим в "реальности" об образовании вообще, а в частности думаем о применении этого в "действительности". Ну и конечно ни кто не решится в сформулировать в "реальности" стандарты для сословий, однако в "действительности" это будут делать.

Reply

david_gor February 3 2011, 22:58:58 UTC
Формирование сословий - это уже социальная штука. Непосредственного отношения к образованию это не имеет, хотя легко пристёгивается в рамках воспитательной деятельности (особенно легко в условиях классно-урочной системы).

Reply

yosha_orlow February 4 2011, 08:10:13 UTC
К ОБРАЗовательной это имеет прямое отношение. К обучению да, косвенное.

Reply


Leave a comment

Up