"И бой тары произвести с учетом интересов"

Feb 27, 2018 14:03

Архив АОИ, дело 86-6127/1949 ( Read more... )

Leave a comment

Comments 114

alhimik_1 February 27 2018, 12:09:17 UTC
Эй комроты - даешь пулеметы. (С)

Эк Б.Г. о пулеметах заботится , прям как Бегин в Бофоре.

Reply

david_2 February 27 2018, 12:12:37 UTC
Мне тут больше всего дополнение нравится. В 16:45 дал телеграмму Ядину на север, в том числе про пулемет. Спохватился: а Шалтиэлю в Иерусалим про пулемет-то не сказал, дайте ему еще телеграмму. И в 17:00 дали.

Reply

alhimik_1 February 27 2018, 12:19:51 UTC
Умная мыслЯ приходит опослЯ :-)).

Reply

david_2 February 27 2018, 12:20:42 UTC
Оно самое.

Reply


dannallar February 27 2018, 12:10:44 UTC
(мрачно)
- А лучше бы просто пулеметов подвезли. Можно даже с патронами.

Reply

david_2 February 27 2018, 12:18:48 UTC
"А компот?" :)

Reply

dannallar February 27 2018, 13:19:58 UTC
Нет, я конечно понимаю что художества чекистов Бен-Гуриону и остальным запомнились надолго, но вот мне интересно - что, таки были поводы о беспокойстве?

Reply

david_2 February 27 2018, 13:26:16 UTC
Были. См. ниже.

Reply


shunara February 27 2018, 12:37:37 UTC
היה להם מכונות יריה?
вообще, учитывая религиозный контекст беседы, думаю БГ имел в виду глиняный пулемет.

Reply

david_2 February 27 2018, 12:40:05 UTC
У Бегина анахронизм, а у Бен-Гуриона вполне себе модерн.

Глиняный пулемет это уже постмодерн. :)

Reply


javax_slr February 27 2018, 13:03:14 UTC
Вообще то это пиздец.

И много было подобных эпизодов (приказов)? Где нибудь таки пулемет против своих использовали?

Reply

david_2 February 27 2018, 13:05:32 UTC
Почему пиздец, предотвращение мародерства и тем более осквернения святых мест своими войсками это нормально.

Нет, использовать не понадобилось.

Reply

shunara February 28 2018, 06:27:14 UTC
Не повезло с народишком, не хотят по своим стрелять. У ЭЦЕЛя тоже как то покушение сорвалось, когда оператор не захотел полдюжины евреев до кучи к британцу подорвать.

Reply

david_2 February 28 2018, 06:44:32 UTC
Так то непричастных. А когда причастных, то когда как. И ЛЕХИ доносчиков казнили, иногда потом оказывавшихся невиновными, и в разборках Хаганы с ЭЦЕЛем могли покалечить и убить, и по той же Альталене кто отказался, а кто и стрелял от души, и перестрелки вокруг того же дела в Бейт-Дагане и Кфар-Виткин с обеих сторон. Всяко бывало. Если бы Бегин уперся рогом, постреляли бы гораздо больше. А что "в общем и целом", конечно, не хотели, так разумеется. Иначе пост бы и комментариев типа "пиздец" не вызвал бы, было бы "ачотакова". :)

Reply


muaddim February 27 2018, 13:04:03 UTC

А какого овоща они должны грабить ?

Reply

david_2 February 27 2018, 13:09:42 UTC
Такого же, какого до того грабили. Бен-Гурион говорил по опыту, а не из головы. Захваченные арабские кварталы грабили, вывозя имущество целыми грузовиками, особенно отличались подразделения ПАЛЬМАХа, но не только. А тут святые места, кроме простого ограбления выйдет еще и осквернение и международный скандал, надо предотвратить.

Reply

sergeyoho February 27 2018, 14:45:22 UTC
Возможно, личный состав был всё же сознательным. Чай не из Киргизии в Берлин попали, понимали разные нюансы на местности. И командиры тоже мозги небось прополоскали.

Телеграм-то в стиле Владимира Ильича послать можно хоть сотню. Но насколько было б реально действительно из пулемёта по своим шарахнуть, если что не так? В стране, где Альталена - величайшая и выдающаяся трагедия в этом роде. И где начальник военной разведки идёт под суд за то, что одного человека расстрелял неправильно.

Reply

david_2 February 27 2018, 15:03:49 UTC
Нет, личный состав не был сознательным. :) Вы снова рассуждаете из головы вместо изучения фактов. :)

Дело не в том, шарахнули бы из пулемета по своим или нет. Дело в том, что были массовые грабежи, в результате которых Бен-Гурион дал это указание. Не в стрельбе из пулемета дело, а в том, чтобы командиры выделили особое подразделение с пулеметом и сказали, что будут стрелять. Дело в том, чтобы обратить внимание на проблему и довести до всех придаваемую этому делу важность. Стрелять не обязательно. :)

Тогда Альталена не воспринималась как величайшая трагедия. И Исер Беэри за неправильно расстрелянного получил день ареста, штраф в одну лиру и немедленную амнистию.

Reply


Leave a comment

Up