Такое предпочтение Шерманов "тридцатьчетверкам" объясняется разницей в качестве или ТТХ или чисто логистически-хозяйственным образом - неудобно и хлопотно иметь на вооружении всего пару десятков танков определенной модели?
В основном причины логистические. У нас уже были на вооружении сотни Шерманов, поэтому добавить к ним из трофеев было нормально и полезно, а ради пары десятков Т-34 заводить много нового технического хозяйства - "неудобно и хлопотно". :) То, что Т-34 уже не отвечал актуальным требованиям, это было вторым пунктом, главный был первый. Вот когда в Шестидневной войне взяли большое количество Т-54 и Т-55 и создали из них сразу целую бригаду, это уже было выгодно. А после войны Судного Дня на Т-54, Т-55 и Т-62 создали целую дивизию плюс отдельную бригаду.
Я потому и сказал, что несответствие актуальным требованиям это второй пункт, не главный. Шерманы уже тоже им не отвечали, но на тот момент у нас Шерманы составляли большинство танков, и велась их массовая модернизация на новые пушки и прочее, чтобы повысить их актуальность. И трофейные Шерманы тоже пустили на эту модернизацию вместе с другими, ничего особенного они не требовали. А Т-34, как я уже сказал, во-первых мало, а во-вторых неактуально, и придумывать для них специальные модернизации невыгодно. И опять же пример следующих войн: Т-54 и Т-55 у нас перевооружали на 105-мм и проводили прочие модернизации, при большом количестве в это было выгодно вкладываться.
В ВСД на южном фронте воевала и 274-я бригада на Тиранах-4 и Тиранах-5 (модернизации Т-54 и Т-55), а 88-й бронерейдовый батальон "Белый медведь" из ее состава воевал на ПТ-76 и БТР-50.
Т-62 поступили на вооружение как Тиран-6 после ВСД, и в боевых действиях не участвовали, потому что подразделения Тиранов не были задействованы в Ливанской войне.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Т-62 поступили на вооружение как Тиран-6 после ВСД, и в боевых действиях не участвовали, потому что подразделения Тиранов не были задействованы в Ливанской войне.
Reply
Leave a comment