Майские тезисы о семье и образовании

May 17, 2008 03:54

Вот уже целый месяц не даёт мне покоя один штришок http://taki-net.livejournal.com/412543.htmlRead more... )

Leave a comment

david_gor May 20 2008, 02:49:00 UTC
Извини. Я как-то мыслил масштабами России/СССР. Действительно. В Европе развилки не было. То, что СССР пошёл по европейскому пути и даже с опережающими темпами показатель того, что и в Европе и в СССР на тот период действенной альтернативы классно-урочной системе не было.

Зато теперь в Европе развилка есть, а в России нет. Посмотри - скандинавские страны на государственном уровне отказываются от классноурочной системы (именно отказываются с программами переквалификации педагогов и поэтапного перепрофилирования школ). Германия на государственном уровне экспериментирует в том же направлении (пока только экспериментирует). Фины в буквальном смысле переманили одного из корифеев российской монтессори-педагогики. И не на уровне частной школы, а в рамках государственной программы - хотят догнать нидерладцев.

Экономические выгоды никуда не деваются. Особенно если все "чужие",которые деловые ничем не отличаются от своих "деловых". А формальными группами эти деловые будут жонглировать как им заблагорассудится. Вот что будет в формальных группах http://shraibman.livejournal.com/67346.html

В рамках такой формальной группы карьеру сделать можно, но управлять этой формальной группой будут те, кто получает совершенно другое образование и имеет другое мышление и другой уровень социализации. Если на то будет воля деловых, в один прекрасный момент даже самому успешному карьеристу может быть указано на дверь.

Reply

alisezus May 20 2008, 04:44:33 UTC
про скандинавов ничего не слышала. спрошу сегодня у норвегов. германия НИКОГДА не откажется от классно-урочной системы на государственном уровне. помяни мое слово.
про ссылку. во-первых, я не доверяю написанному. извини, тут написана полная хуйня. но даже если на секундочку закрыть глаза и представить, что тут что-то соответствует действительности, то а) мы видим, что перед нами попытка превратить группу из формальной в неформальную, б) перед нами секта (неформальная группа, да), в) у людей нефть из ушей прет, поэтому они не заинтересованы в экономическом эффекте от своих экспериментов на людях (а он нулевой)
неформальная группа может быть экономически выгодна на каком-то этапе - вспомни Гербалайф, но по сути это будет пирамида.

Reply

david_gor May 20 2008, 04:50:41 UTC
Про норвежцев не скажу, а про голандцев наверняка.

Reply

alisezus May 20 2008, 04:51:29 UTC
я могу и у голландцев спросить.

Reply

david_gor May 20 2008, 04:53:48 UTC
:)

Reply

david_gor May 20 2008, 04:53:25 UTC
Это был я. Насчёт "Германия никогда" - это сильно.

Будем вечно пользоваться керосиновыми лампами, потому, что сто лет назад в конкурентной борьбе они обошли маслянные светильники :)

Reply

alisezus May 20 2008, 04:55:48 UTC
ну при чем тут светильники. порсто классно-урочная нашла балланс между образованием и социализацией.

Reply

david_gor May 20 2008, 05:02:20 UTC
Для тех общественных отношений, в которых этот балланс был оптимален.

Двести лет понадобилось, чтобы классноурочная система окончательно вытеснила гувернёрскую. И не потому, что об этой системе ничего не было известно.

Меняются отношения - меняются и способы социализации.

Reply

alisezus May 20 2008, 05:06:56 UTC
_способы_ социализации не меняются. они с античности одни и те же.
просто изменилась пропускная способность образовательных учреждений.

Reply

david_gor May 20 2008, 05:16:22 UTC
Вообще-то мне неясно как могут не меняться способы социализации, если меняется сам социум. Но это пока оставлю для обдумывания (заодно подкину педагогам тему для размышлений).

А пока вот такая дилема

Если классно-урочная система обеспечивает наилучшую социализацию (не я говорю).
Если способы социализации неизменны с античных времён (не я говорю)

То каким образом в античные времена обходились без того, что появилось триста лет назад?

Reply

alisezus May 20 2008, 05:24:53 UTC
психика по базе не меняется потому что.

что значит обходились? не обходились. ни спартанская, ни афинская.

Reply

alisezus May 20 2008, 05:35:07 UTC
поняла. у тебя просто сбой в рассуждениях произошел. ты всерьез считаешь, что классно-урочную систему открыл Коменский. А это все равно что считать, что Америку открыл Колумб. Просто Коменский ее описал внятно.

Reply

david_gor May 20 2008, 06:20:45 UTC
В этом случае практически вся, так называемая "альтернативная педагогика" - классно-урочная (за исключением вальфдорфской педагогики).

Но ведь это не так. Особенность того, что описал Коменский- это "ВСЕ ВМЕСТЕ ОДНО И ТО ЖЕ" сообразно возрастным особенностям. Не думаю, что ученики Сократа или Пифагора были одного возраста или делали одно и то же одновременно (за исключением некоторых упражнений).

Reply

alisezus May 20 2008, 06:48:08 UTC
да, так и было. возраст поступления в 7 лет, формирование по возрастным группам, сначала письмо, чтение, счет по стандарту + спорт. потом уже естественные науки.
с 18 - эфебии.
и только потом уже к Сократу или Пифагору.

Reply

david_gor May 20 2008, 06:53:11 UTC
И по заданной программе (про программу, про программу-то не написаил)? И чтоб отстающие догоняли или оставались неучами? И чтоб коллективное выполнение одних и тех упражнений (как основная форма)?

Reply

alisezus May 20 2008, 06:56:23 UTC
да, конечно.
а коллективное выполнение одного и того же упражнения было важно, чтобы в фаланге работать.
слушай, может ты все-таки сначала что-нибудь про это почитаешь а потом уже будешь выводить своих гомункулусов?

Reply


Leave a comment

Up