Вчера неожиданно оказалось, что лето закончилось, а сегодня в
University of Southern California начался осенний семестр. Поскольку я в этом семестре на
саббатикале, который будет приятно проведен в USC, то сегодня я отправился в Marshall School of Business, где получил ключи от своего временного офиса, USCшный email, и познакомился со своими будущими коллегами.
Кроме семинаров, которые я обязательно буду посещать, я решил походить на некоторые аспирантские классы по финансам, и сегодня у меня уже было первое занятие. Вообще, в последний раз, когда я присутствовал на лекции не в качестве преподавателя (семинары не в счет), было лет 7 назад. Как же это здорово, когда ты сидишь себе в классе (подчеркиваю -- сидишь), а перед тобой кто-нибудь пару часов прыгает у доски. В это время можно слушать бухтение лектора, можно спать, можно отвечать на email; в класс можно опоздать, а можно и не приходить вообще. Хорошо же быть студентом! Вот только пока ты студент, ты этого, к сожалению, не осознаешь -- тебе кажется, что перед доской скачет какой-то придурок и несет свою ахинею, тебе надо решать домашние работы, сдавать экзамены и отвечать на вопросы в классе.
Так, что-то меня не туда занесло... Я просто хотел сказать, что очень полезно походить на классы других профессоров из другой специальности. Кроме того, что можно узнать много нового, опять попадаешь на место студента, а это, на мой взгляд, весьма важно в преподавательской деятельности. Любопытно сравнить свои методы с подходом более опытных коллег. Например, я никогда не требую посещаемости от своих студентов -- мне совершенно неинтересно выслушивать истории про помирающих двоюродных бабушек и про инфаркты соседских попугаев, в оправдание пропущенных лекций. Я считаю, что достигнув 19 лет, человек должен быть хоть сколько-то ответственным, чтобы понять, что от посещаемости классов зависит понимание материала. Далеко не все профессора придерживаются такого мнения. Например, сегодня на лекции я узнал еще одни метод заставляния студентов ходить на лекции, при этом минимизируя необходимость выслушивать отмазки: каждому студенту дается 4 легальных пропуска (кроме экзаменов, конечно), за которые не надо отчитываться профессору. Если за семестр набирается больше четырех, то за каждый дополнительный пропуск оценка понижается на 0.5%. Я, кстати, пользуюсь подобной системой с домашними заданиями. Я разрешаю каждому студенту не сдавать 2 домашние работы в течении семестра.