Международный авиасалон Фарнборо (Farnborough) проходит в городе Фарнборо ))) графство Хэмпшир (Hampshire), Великобритания.
Это примерно час, на электричке от вокзала Waterloo в Лондоне.
Мы жили поближе - в городке Winchester - столица графства, это около 20 - 30 минут от Фарнборо. Это классический английский город, со старинной архитектурой, классными пабами и своим неповторимым своеобразием.
Хорошие и недорогие гостиницы, а также Университет Винчестера, при котором есть кампус, , в летнее время на половину пуст, поэтому поселиться там достаточно несложно. И добираться до Фартнборо гораздо удобнее и дешевле, чем из Лондона. Изредка мешала вечером пересадка в Бейсингстоке, но это "мелочи жизни"
Погода была абсолютно английской, поэтому мелкий дождик накрапывал с завидным постоянством, но это совсем не портило настроения.
В первый день авиасалона была приличная очередь из тех кто не прошел аккредитацию заранее.
На авиасалоне:
Самая большая птичка.
Airbus А380 широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный турбореактивный пассажирский самолёт, созданный концерном Airbus
Это крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации.
Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15400 км.
Среди больших лайнеров самый экономичный - 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров.
На разработку А380 ушло около 10 лет. Стоимость всей программы - около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше.
На данный момент эксплуатируется 101 самолет. Заказано 262. Больше всего бортов у авиакомпании Emirates - 31 самолет.
14 марта этого года Airbus поставил Malaysia Airlines юбилейный 100-й самолёт А-380, который стал 6-м по счёту в авиапарке малайзийского авиаперевозчика перевозчика.
Группа поддержки А 380. Ходили по салону, стучали в барабаны и признавались в своей нечеловеческой любви к большой железной птице.
Были и вертолеты, но не наши.
Площадка британо-итальянского авиапроизводителя Agusta Westland
Многоцелевой учебно-боевой самолет М-346 компании Alenia Aermacchi. Эксплуатируется в ВВС Италии, Израиля и Сингапура. Прямой и успешный конкурент нашего Як-130.
Як-130.
С ним на Фарнборо была связана смешная история. ее, на пресс-конференции рассказал Константин Попович....
Дело в том, что у Як-130, для полетов с запыленных и полевых аэродромов предусмотрено 2 воздушных канала ВВУ двигателя: классический - снизу и в верхней кромке крыла (см.пред.фото). Когда наш Як выруливал на полосу в Фарнборо аэродромный персонал увидел закрытые ВВУ и решил, что техники не сняли заглушки, о чем немедленно сообщил диспетчеру и тот остановил руление. Закрытые ВВУ выглядят так:
Причем самолет спокойно летает и с закрытыми ))). Через 15 минут все конечно разобрались, и самолет взлетел, но смеху было много.
Стенд "Вертолеты России".
Многострадальный Ка 62. Это первый вертолет КБ Камова разработанные по одновинтовой схеме с финестроном. Выпуск планируют в Арсеньеве (сборка вертолета) с 2013 года. Что ждет эту вертушку пока не понятно.
Мне кажется Вертолеты России завышают коммерческий потенциал этого вертолета, ему прийдется конкурировать в первую очередь британо-итальянским Agusta Westland AW139, как и на внешнем рынке, так уже и у нас, в России. В декабре 2012 года поднялся в воздух первый AW139 российской сборки. Сборка производится в Томилино (Московская область).
А вот как раз и AW 139, только это не макет, а серийный борт, стоящий на площадке Agusta Westland
Так же в Ка 62 планируется использовать большое количество импортных деталей. Например вместо российских двигателей РД-600 на машину будут устанавливаться французские AR-SA Turbomeca, по 1776 лошадок каждый. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler.
Для внешнего рынка это скорее преимущество, чем недостаток, особенно если учитывать наш ненавязчивый сервис. Хотя надо отдать должное Вертолетам России они, из всех наших авиа и др.корпораций, больше всех уделяют внимание логистике запчастей и обслуживанию своей техники за рубежом. И это уже дает положительные результаты. А так конечно 62й - красивая машина.
Фарнборо изнутри:
Полиция на великах, вот бы нашу тоже персадить на велы, может хоть поспортивнее и подобрее станут.
"Да Винчи" очень красиво разрисованный самолет, жаль что не видно аэрографию..
Black Hawk S-70, компании Sikorsky.
"Космическая фантазия" под названием Virgin Galactic от Ричарда Брэнсона. Сам сэр Ричар прилетел на вертолете, залез в макет своей мечты, помахал ручкой собравшимся и покинул нас))) Самое смешное, что он вполне успешно продолжает собирать денежки на эту космическую авантюру.
Из Википедии: Virgin Galactic - компания, входящая в Virgin Group и планирующая организовывать туристические суборбитальные космические полёты (начиная с 2012 года) и запуски небольших искусственных спутников. В будущем компания планирует предложить своим клиентам и орбитальные полёты.
На сегодня приняты заявки более чем от 450 человек и более 150 человек внесли деньги на депозит. Сам полёт представляет собой подъём до 16-километровой отметки, затем происходит отстыковка космолёта SpaceShipTwo от самолёта-разгонщика WhiteKnightTwo, дальнейший путь он проделывает самостоятельно. Время полета - 2,5 часа, из них в невесомости - 5-6 минут. На борту космолёта может находиться до восьми человек одновременно: двое пилотов и шесть пассажиров. Стоимость одного билета сейчас составляет $200000.
Пока же это чудо только спланировало с высоты 13 км без двигателей и все. Хотя вдруг полетит, кто его знает ?
Была тут представлена и моя любимая Формула 1
Болид Formula 1 конюшня Caterham Малайзия. Спонсор "Вертолеты России". В
2012 году на нем гонял Виталик Петров.
F-22 Raptor
Самый дорогой в мире истребитель ( среди стоящих на вооружении конечно). Иногда об F-22 говорят, что он «на вес золота», что буквально соответствовало финансовым рынкам на февраль 2006 года - стоимость 19,7 тонн чистого золота (вес пустого F-22A) в этот период составляла те же 350 млн долларов. По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22.
Истребители F-22 с начала 2011 года находятся под действием запрета - им нельзя подниматься выше 7,6 тысячи метров. Считается, что на этой высоте при возникновении признаков удушья пилот имеет возможность снизиться хотя бы до 5,4 тысячи метров, чтобы снять маску и дышать воздухом в кабине. Кроме того, за последние почти полтора года ВВС США несколько раз приостанавливали полёты F-22. В частности, истребители не могли подниматься в воздух с мая по сентябрь прошлого года.
В общем пока получается, что Raptor только в кино классно летает и сбивает всех врагов, в т.ч. и инопланетных )))
F-35 Lighting II - еще один веселый самолетик от Lockheed Martin
Отличительной особенностью самолета является укороченный ( вертикальный) взлет\посадка, и новейшие электронные комплексы управления и наведения.
Также это одна из крупнейших "финансовых дыр" "made in Lockheed Martin", во всяком случае так утверждают ряд международных экспертов и комитет Конгресса США по обороне.
Программа создания финасируется целым рядом стран: США, Великобритания, Италия, Нидерланды, Канада, Турция, Австралия, Норвегия и Дания . Всего изначально планировалось потратить на программу JSF около $40,0 млрд. Сейчас цифра похоже приближается к $90,0 млрд.
В последнее время проект F-35 захлестнула волна критики. Ее инициировали австралийцы, опубликовав результаты сравнительного анализа летных характеристик и боевых возможностей самолета. Заодно, они же, допустили "утечку" о результатах "виртуальных" боевых столкновений F-35 с российским Су-35 и ЗРК С-400 «Триумф» на прошедших секретных учениях. Тут же все участники проекта вспомнили и об обещаниях американцев и о постоянно растущей стоимости пректа, да и мировой кризис добавил всем грусти.
Тем не менее, F-35 - является очень современным самолетом, напичканым самым современным электронным оборудованием - один шлем пилота чего стоит.
Но все это в отдельном посте про 5е поколение птичек.
И снова к винтокрылым машинам.
Конвертоплан Bell V-22 Osprey
Как и всегда на иностранных выставках люди с удовольствием смотрели на знаменитый американский конвертоплан (вертолето-самолет) V-22 «Оспри». Это единственный в своем роде летальный аппарат объединяющий в себе преимущества как вертолета, так и самолета. Производится компаниями Boeing и Bell.
Скомпонован он по принципу "трансформера" - за счет поворотных гондол двигателей, конвертоплан переходит с "вертолетного " режима в "самолетный". Выглядит он необычно, и поэтому частенько снимается во многих блокбастерах.
Стоимость одного серийного конвертоплана оценивается в 110-120 миллионов долларов.
Вертолет, а точнее синхроптер Kaman K-MAX был представлен в виде модельки.
Kaman Aerospace и Lockheed Martin на выставке делали упор на беспилотный вариант машины. Он предназначается для доставки грузов массой до 2,7 т на расстояние до 500 км.
Необычность этой машины состоит в том, что в ней применяется так называемая "перекрестная" схема винтов.
И не смотря на иногда возникающие споры, американцы не являются первооткрывателями в этой области. Первыми применили подобную компоновочную схему немцы. Немецкие вертолеты были построены в 1941 г. по заказу Кригсмарине (ВМФ Третьего Рейха). Применялись для разведывательных миссий. Всего было построено около 24 машин.
Германский Fl 282 «Колибри»
Ну а на данный момент американцы единственные в мире, кто применяет подобную схему компоновки винтокрылых машин.
Беспилотный вариант Kaman K-Max
Впрочем это касается и конвертоплана , описаного выше - V-22 «Оспри», и не менее знаменитого Boeing CH-47 Chinook, использующего "продольную" схему
О винтокрылых машинах и их схемах читайте в следующем посте.
Всего хорошего вам!