ЧП. БПЛА нарушитель над Ульяновском. А может это не так?

Feb 24, 2014 11:34

Строчки новостных лент пестрят сообщениями: "Неизвестный беспилотник в небе над Ульяновском!"
И это так. В небе над Ульяновском едва не произошло ЧП: во время полета двух реактивных учебно-тренировочных самолетов L-29 диспетчер на радаре заметил неопознанный объект, следовавший тем же курсом. Спецкомиссия, созданная в Приволжском межрегиональном территориального управления воздушного транспорта, должна озвучить результаты расследования - откуда взялся летающий объект и кто им управлял.


ЧП произошло 17 февраля. Как рассказал Владимир Дворянинов (начальник ульяновского аэроклуба ДОСААФ), беспилотник заметили в районе села Архангельское, расположенного на левом берегу Волги. Объект двигался с большой (500 км\ч)скоростью, и летел на высоте двух километров. Недалеко, осуществляли учебный полет два реактивных учебных самолетов L-29. Они находились примерно на той же высоте, что и беспилотник. В этом же районе проходит глиссада ульяновского аэропорта.
Беспилотник прошел под самолетами и ушел в сторону Пензы. Затем снизил высоту и исчез.
Но до беды было недалеко - в этом районе тренируются курсанты, которые совершают первые полеты, на посадку заходят пассажирские суда… - говорит Дворянинов.
По словам летчиков, по размерам беспилотник был сопоставим с L-29: тонны три весом, фюзеляж длиной 10-12 метров, но, в отличие от самолетов, с укороченными крыльями. "Похож на летающую ракету", - говорят очевидцы.
- Гражданских беспилотников такого класса нет, - утверждает руководитель ДОСААФ. - Многие говорят, что в России вообще нет беспилотников, способных летать на такой высоте и с такой скоростью.
Информацию об инциденте ульяновцы передали в зональный центр. В Приволжском межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Росавиации подтвердили, что расследованием занимается специально созданная комиссия. Однако надежды на то, что удастся выяснить происхождение беспилотника, мало.
- Недостаточно свидетелей, которые бы подтвердили все обстоятельства происшествия, - пояснил зам. начальника управления Александр Нетреба. - Подобные расследования, касающиеся беспилотников, летающих без задания, мы уже проводили. Как правило, нарушения допускают частные лица, мы их называем "партизанами". Что же касается расследования пролета над Ульяновском, думаю, к концу недели уже будет что-то понятно.
Начальник ульяновского центра организации воздушного движения Николай Белов считает, что такое наказывается «как в административном, так и в уголовном порядке».
«Это же ненормально, когда такая дура, неизвестно чем начиненная, проносится на такой скорости над почти миллионным городом в зоне полетов аэропорта Ульяновск, где в это время на посадку заходили и рейсовые самолеты», - согласился с ним начальник ульяновского аэроклуба ДОСААФ Владимир Дворянинов.

Итак, что это был за беспилотник, да и беспилотник то был?
В России таких машин (если следовать описанию летчиков: длина, масса и скорость) действительно нет, ни гражданских ни военных, в этом Дворянинов абсолютно прав.
БПЛА "СКАТ" (МиГ)


"СКАТ" не летает, "Охотник" (Сухой) в проекте и взлетит к 2018 году.
БПЛА "ADCOM United 40"(на фото), производства ОАЭ, который должен был приступить к испытаниям в феврале 2014 г. на территории России, летать не должен ( 10 февраля МО РФ перенес испытания на более поздний срок)


Да и скорость его составляет около 200 с небольшим км\ч.

Ударный БПЛА Вега-Луч?


По размеру подходит, но снова - максимальная скорость 250 км\ч.
Как вариант: летчики видели американский ударно-разведывательный БПЛА MQ-9 Reaper (Жнец).
А что? Его характеристики вполне подходят под описание:


•Потолок: 15 км
•Автономность: 16-28 ч
•Дальность: 5920 км
•Длина: 11 метров
•Вес: 2223 кг (пустой); 4760 кг (максимальный)
•Размах крыла: 20 м
•Максимальная скорость: 400 км/ч
•Крейсерская скорость: 250 км/ч
•Двигатель: Honeywell TP331-10 турбовинтовой, 670 кВт
При своих характеристиках он вполне мог выполнить разведывательную миссию в районе Ульяновска.
Но что могла делать эта машина в глубоком тылу нашей страны? Мне кажется маловероятно, хотя вспомним господина Руста и его "вояж" по нашим родным просторам.

Что же видели ульяновские летчики? Ошиблись, померещилось? Диспетчеру и его радару тоже?
А может это и не БПЛА был, а, например, крылатая ракета? (По словам РБК Министерство обороны РФ от комментариев отказалось.)
Например крылатая ракета Х101\102? По параметрам вполне вписывается.
Х-101 по сравнению с предыдущей Х-55 крупнее и тяжелее. Стартовая масса новой ракеты оценивается в 2400 килограмм, 400 из которых приходятся на боевую часть. Длина ракеты - около 7,5 метра, размах раскладываемого крыла не превышает 4,5-5 метров. Диаметр корпуса, предположительно, остался на уровне габаритов ракеты Х-55СМ - около 0,75-0,8 метра. Крейсерская скорость 700 км\ч дальность 5000 км. Масса примерно 2500 кг. Ракета имеет инерциальную систему наведения, а также аппаратуру для радиолокационной или телевизионной коррекции на конечном участке полета.


В 2013 году МО РФ заявило, что в ближайшие несколько месяцев на вооружение будет принят новый боеприпас для дальней авиации. Можно предположить что речь шла именно о крылатой ракете Х 101\102. Энгельс (база стратегической и дальней авиации РФ) находится совсем рядом. Так может это ракета мимо промелькнула - "глюкнула" навигация и Х 101 решила прогуляться? Улетали же американские Томагавки черти куда, и достаточно часто.
Впрочем, "война и план подскажет". Мне кажется что этот инцидент накроет полная тишина и секретность.
А вы как считаете, что за "птица" бороздила небесные просторы нашей страны?

ЗЫ: Мне недавно подсказали еще один возможный вариант, по духу очень близкому к крылатой ракете: воздушная мишень "Дань"М.
Она обеспечивает имитацию крылатых ракет и частичную имитацию самолетов тактической авиации.
По своим параметрам "Дань"М вполне подходит на роль "Ульяновского НЛО". Скорость полета 300-750 км\ч, размеры и вес (350 кг) будут поменьше описанным, запуск возможен в полевых условиях. Производитель комплекса "Дань"М ОКБ Сокол, город Казань.

Новости, Самолеты, Авиация, БПЛА, ЧП, news, Летчики, Пресса

Previous post Next post
Up