О прочитанном: цикл «Магильеры», автор Константин Соловьёв.

Nov 12, 2024 00:58



В прошлый раз я закончил отзыв на книгу: " Единственное, язык очень уж витиеват и затянут. Как будто автор заигрывается с метафорами и ему просто интереснее выплетать долгие кучерявые эпитеты, чем двигать сюжет..."(ц)

Как в воду глядел. Пристегивайтесь)))))

В общем прочел я цикл «Магильеры» (автор Константин Соловьёв) в рамках использования Библиариума доброго доктора. Магильеры от слова "маги" - люди со способностью повелевать стихиями вписаны в альтернативную историю Германии 19 века и начала 20 века, то есть первая мировая и последующие события. Изначально прицел на "некромантов", повелевающих мертвой стихией. Но есть там полный набор фей Винкс, не переживайте. Первая книга как вступление еще более менее: такой затянутый детектив в реалиях мистических историй 19 века с таинственным злодеем и вотэтоповоротом. «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли или "Дракула" Брэма Стокера если читать доводилось, то вот такой же темп: все много думают, много ходят, пишут друг другу письма, рефлексируют и потом развязка.

Но уже во второй книге автор помещает некроманта и его подопечных - разумную нежить - на поля Фландрии в 18 год первой мировой и....

- 15 раз в тексте упомянуть как герой (разумный мертвый унтер немецкой армии) после смерти не смог избавиться от желания набрать в грудь воздуха в любой минимально волнительной для мертвеца ситуации. Мол уже дышать не надо, а он всё не отвыкнет.
- с самого начала рассказ о том, как мертвецы равнодушным к страстям живых. А потом оживший мертвец 4 страницы философствует о красках рассвета, будто это Тургенев и "записки охотника".
- опять нам говорят мертвецы не испытывают страха, чужды им человеческие эмоции. Но при этом мертвецы восхищаются поэзией и читают её друг другу в траншеях в минуты затишья.
- язык повествования: "а сила отдачи не беспокоила чересчур сильно мёртвые кости"(ц)
- тот же язык повествования: лицо ожившего мертвеца во время штатного совещания "озарила слабая улыбка"(ц) боромир смайлд мем
- герой считает гранаты и проверяет личную амуницию - потом целый абзац описания, что делать это не было необходимости, потому что денщик все сам подготовил
- повторы. Повторы. ПОВТОРЫ!
- подготовка к главной атаке, призванной выбить французов из траншей и спасти полк от катастрофы. Кульминационный момент, осталось 7 минут сюжетного времени и... Автор делает лирическое отступление на 8 (sic!) страниц, описывая эволюцию всех видов окопного вооружения за годы войны с подробнейшими ттх, включая не получившие популярность решения, не забывая, содержательно и по делу критиковать их... Идеальный тайминг.

Но это не все!

Честно признаюсь, тут я сломался: перестал формулировать отдельные пункты и читал уже просто рыдая. Дальше герой садиться снова пересчитывать гранаты, размышляя о связи личностей солдат и их мастера. Страниц на десять! Атака была через 7 минут вроде? Забудьте, не до неё сейчас. Спустя 115 страниц читалки (это примерно 90 страниц книги) и спустя 4 минуты сюжета (он там на часы смотрит, ждет сигнала) герой ( мертвец который чужд человеческим эмоциям начисто) все ещё готовил своих подчинённых к атаке, до которой оставалось ещё 3 минуты сюжета... Через 145 страниц читалки они пошли наконец в атаку.

Ещё 60 страниц герой бежит по изрытому воронками полю к вражеским траншеям, философствуя кучерявыми метафорами о "пытке тишиной" и натурально общаясь с бегущими рядом коллегами по взводу. Потом в них начали стрелять французские пулеметы, а они все бегут и бегут... И герой оглядывается по сторонам, метафорично описывая увиденное. Короче 120 страниц они бежали и почти добежали и ты такой "ну вот сейчас несётся экшен, рукопашная, мясорубка в траншеях, послелний рывок...".

И тут...

image You can watch this video on www.livejournal.com



...главному герою на полную включают Андрея Болконского и небо аустерлица))))

Герой лежит, смотрит в серое низкое небо, пытается подняться, смотрит в спины все еще убегающих в атаку подчинённых, гордится ими как детьми. Смотрит на соседей по строю, которых тоже раскидало взрывом. Смотрит как сосед смотрит на свою оторванную руку в грязи.
Сосед такой: бля, как я буду воевать без руки, это фиаско братан, идите без меня, я щас тут в ступоре под дождём погрущу. Они на него орут, мол встать рядовой, вперёд, В атаку, не время унывать. Брось багор, бери нож. Они вдвоем берут однорукого под руку и уже втроём продолжают "бежать в атаку"(тм) к чёртовы траншеям под разрывы снарядов.

На бегу встречают трупы недобежавших и герой снова предельно метафорично их описывает или вспоминает какими они были при нежизни, ну то есть когда уже были нежитью...
И вот они догоняют своих и снова всё еще бегут на врага опять вместе, успевая лихо побеседовать с догнанными. Мол а мы думали вы всё, а вот и нет, а мы не всё, мы им ещё Кузькину мать покажем.

Просто для понимания: 310 страниц назад они готовились к внезапному штурму вражеских позиций на рассвете! 310 страниц, Карл!
И вот наконец им осталось до траншей последние 120 метров бежать. И даже тут героя прорывает на мысленный диалог о том, что ручная граната это "реперная точка самой человеческой цивилизации расцветающей огнём двадцатого века. И достаточно положить на него руку, чтобы ощутить надёжное постоянство, заключенное в гладком металле"(ц)
Это прямая цитата! ))))

"Изнанка траншеи открылась им полостью внутри тела, с которого хирург срезал кожу ланцетом"(ц) поэты, епта. Воюющая нежить, без эмоций и сомнений, подвластная, воле своего мастера-некроманта - но какой слог. Короче через 340 страниц они все таки добежали...))))

И тут меня осенило: это же ваха. В смысле книги про ваху - которые довольно нудно и одновременно пафосно умеют описывать героический махач сверхлюдей, полностью теряя темп за всем этим. Амуниция во многом слизана с вахи, даже концепт дредноутов и маркировка рот на наплечниках воинов уникальными эмблемами. Солдаты во много раз сильнее и быстрее обычного человека, с ускоренными рефлексами, способные использовать более тяжёлое оружие чем обычные люди; они не чувствительные к боли; они умирают только если им разрушить мозг или позвоночник, потому все тяжелой в броне, неуязвимой для пуль и клинков. Но если ранят - их потом зашьёт местный апотекарий и ветоши внутрь напихает с камнями, чтобы центр тяжести не сместился от потери 10 кг кишок при сквозном ранении зенитным снарядом. А если эти сверхсолдаты всё-таки будут очень сильно искалечены - их ещё и в дредноут посадят. Только тут не генномодифицированные астертес - тут поднятые некромантом мертвецы. В остальном такой же слоу-мо-боевик под пафосную философию о жизни, смерти, вселенной и всяком таком.

Мой личный вывод прост: если вам заходит уровень стандартной литературы по вахе, интересна первая мировая и не пугает затянутость буквально всего - читайте.
Если что-то из этих пунктов у вас не сходится - не читайте.

возвращаясь к напечатанному, не каковО а кАково, ЖЖ, литераторное

Previous post Next post
Up