Академическая психология и туалетная бумага - 1:0 в пользу Австралии!

Mar 19, 2020 11:15



В новостях о ситуации в мире туалетная бумага постепенно начинает вытеснять уже даже сам коронавирус: паника в магазинах, пустые прилавки, драки за рулоны, какие-то нелепые скандалы и разборки, аферисты пытаются скупать и перепродавать в тридорога, их банят на ебее а потом с вилами и факелами заставляют отдать накопленное бесплатно на нужды благотворительности...

Вдумчивый и спокойный читатель, глядя на это все может спросить: "Они там все е@анулись что ли? Сх@яли туалетная бумага стала высшей ценностью, как бензин в безумном максе?"



Когда вдумчивый и спокойный читатель спрашивает - мировые СМИ реагируют (потому что спрос рождает предложение). И в интернете запестрели статьи, объясняющие почему свет клином сошёлся на туалетной бумаге. Но поскольку журналисты сами ответа не знают, то (как водится в таких ситуациях) пошли спрашивать у модных психологов. Об этом я и хочу сегодня рассказать, поскольку...

Короче, психологи не подвели)))))

Большая часть статьей рунета на эту тему объяснения значимости туалетной бумаги является частичной или полной перепечаткой материала американского журнала Time от 14 марта 2020 года. Соответственно опрошенные психологи - тоже американские. Причем не просто психологи, а работники университетов, то есть представители академической психологии.

И академические психологи не заставили себя долго упрашивать. В двух словах их позиция сводится к тому, что туалетная бумага это элемент одной из самых базовых потребностей человека ("дышать", "есть", "пить" и соответственно "гадить" тоже), которые становятся резко ультимативно актуальны в случаях форсмажорных событиях и угрозы безопасности существования. Грубо говоря, в критической ситуации человек концентрируется на самом значимом, игнорируя второстепенное.

image Click to view



Но если с едой (по мнению американских психологов) современное общество потребления сталкивается с большим разбросом вариантов (кто-то выберет круасаны, кто-то предпочтёт мясо, кто-то вообще будет покупать только консервы, а кто-то прицелится на крупу), то туалетная бумага нужна всем одинаково. Она (по мнению американских психологов) становится своего рода узким бутылочным горлышком в схеме потребительских товаров, поскольку для туалетной бумаги нет альтернатив или заменителей. И в результате у стелажей с туалеткой сходятся в неравной схватке и любители круасанов и фанаты тушенки и адепты мясоедения. Оттого прилавки с туалетной бумагой и пустеют первыми.

Вы можете подумать, что я вас подкалываю, но это совершенно серьёзно позиция, Time не сатирический журнал:



Отдельно отличился некий "клинический психолог" Стивен Тейлор (Steven Taylor), который дал самое развернутое пояснение в интервью телеканалу CNN:
«...Если людям говорят, что приближается какая-то опасность, но предлагают всего лишь почаще мыть руки, эта мера представляется им недостаточной ввиду масштабов угрозы, - пояснил Тейлор. - Ведь им кажется, что когда речь идет об особенных угрозах, необходимы и особенные меры предосторожности...».

Особые времена требуют особых мер предосторожности. Поэтому все покупают именно туалетную бумагу. Ну вы поняли. Этот же объясняет ажиотаж вокруг туалетки тем, что покупая туалетную бумагу человек якобы реализует подсознательную потребность в защите от инфекции: дескать брезгливость это выверенный эволюцией механизм защиты от заболеваний, а в современных условиях универсальной защитой от чего-то, вызывающего брезгливость, становится туалетная бумага. "...Одна вещь, которая случается во время пандемий, когда людям угрожает инфекция - это то, что их чувствительность к отвращению увеличивается. Они более склонны испытывать чувство отвращения и мотивированы избегать этого..."

"Доктора" Стивена Тейлора понять можно: всё-таки он автор популярной психологии в рулонах и книги как-то продавать надо. Тем более что в декабре 2019 он по быстрому написал и пустил в продажу очередную книгу с названием "Психология Пандемий".

С другой стороны, книги Стивена Тейлора подчас весьма специфичны (см. пример ниже), поэтому безоговорочно полагаться на его авторскую версию эволюционной психологии и универсальное объяснения всего... Ммммм, нет, я бы не стал))))))))))


После ознакомления с такими экспертными заключениями волосы начинают шевелиться не только в подмышках и закрадывается невольно мысль: неужели вся психологическая братия на почве ажиотажа с коронавирусом утратила здравость рассудка и строем ушла в проф.деформацию?

И тут на помощь приходят австралийские психологи. Многие знают, что австралийцы ходят вверх ногами. Но мало кто знает, что кроме этого австралийцы отличаются крайне позитивным настроем, выраженным эгоцентризмом и высоким уровнем ощущения собственной значимости. В духе "это не меня с вами заперли, это вас со мной заперли!". У них все своё. Даже карта мира, пресловутый меркатор - свой, особенный! Мало того, что перевёрнут вверх ногами (это было бы ещё понятно), так он ещё и отцентрован не по нулевому меридиану, а по Австралии. Чтобы сразу было понятно кто на этой планете какое место занимает, бгггг.

Соответственно что им какой-то там нью-йоркский "тайм"? Что им какие-то нью-йоркиские профессора и эксперты? У них свои есть не хуже, австралийские. И к ним можно обратиться с аналогичным вопросом для интервью аналогичным австралийским сми. И они дадут пояснение.

И вот, честно, австралийские профессора от психологии - это прямо как глоток свежего воздуха. Если коротко, их объяснение почему свет клином сошёлся на туалетной бумаге сводятся к простой и лаконичной формулировке. Потому что большинство людей - идиоты а американские психологи - тем более.





Вишенкой на торт в этом ехидном коллективном ответе американским коллегам стал выпуск австралийской газеты NT News, посвященной проблеме нехватки туалетной бумаги. Так и написали на последней странице: «Закончилась туалетная бумага? NT News заботится о вас"(ц). А потом восемь дополнительных листов газеты, но уже без текста и рисунков >:3

На фоне всего это разворачивающегося идейного противостояния СМИ и популярных психологов из Австралии и США, отечественная периодика, как того и требует "особая русская роль"(тм), занимает свою особую позицию. То есть конечно перепечатывает англоязычные статьи с объяснениями вопроса туалетной бумаги, куда без этого. Но собственные оригинальные материалы посвящает совсем другим, более злободневным и значимым вопросам:



Это, емнип, комсомольская правда. Но и другие популярные издания не отстают. Так что снова в области балета мы впереди планеты всей! =)

P.S. Что же касается американцев, то с ними все вообще очень сложно. Вот например женщина из Ванкувера 4 дня дисциплинированно выполняла гигиенические процедуры, мыла руки по всем правилам и подолгу. Но её сильно смущало, что мыло плохо мылится. Или вообще почти не мылится. Но она все равно продолжала стараться. И только на 4й день обнаружила, что её мыло - это засохший кусочек чедера...



ЭЕЛ, не каковО а кАково, трындец, австралийцы ходят вверх ногами, хреновости, внезапно, психотип

Previous post Next post
Up