Leave a comment

mindfactor October 23 2019, 12:11:18 UTC
>То есть это на скорости 50 км\час в столб-стену или встречное столкновение двух машин на скорости 30км\ч каждая.

Нет. "или встречное столкновение двух машин на скорости 50км\ч каждая."

Потому что сминаться будут обе машины.

Reply

dave_aka_doc October 23 2019, 12:25:45 UTC
Ок, как рассчитывается эквивалентная скорость в таком случае?

Reply

mindfactor October 23 2019, 12:37:34 UTC
Тут действует та же логика, что ив школьном примере про равенстве воздействий в случае, когда 4 коня отрывали сферу от стены, и в случае, когда 8 коней (4+4) отрывают сферу друг от друга.

Так что ситуации "на скорости Х об бетонную стену" и "каждый автомобиль на скорости Х в лобовое" будут идентичны. Если, конечно, идентичны автомобили.

Разумеется, если машины не равны (Х5 против Оки), то более лёгкой машине достаётся намного сильнее - закон сохранения импульсов

Reply

dave_aka_doc October 23 2019, 12:40:04 UTC
нашел вот такой разбор физической модели: https://pikabu.ru/story/pri_stolknovenii_skorosti_ne_skladyivayutsya_5248924

"Когда мы рассматриваем два сталкивающихся автомобиля (а не иногда автомобили, а иногда внезапно неразрушимые сверхтяжелые стенки), то повреждения зависят от суммы их скоростей (скорости сближения). Если автомобили разные, то от их масс и того, как они "принимают" повреждения.
В контексте оригинального поста, если два поезда на скорости в 150 км/ч врезаются лоб в лоб, то это равносильно тому, что один поезд со скоростью 300 км/ч врезается в стоящий поезд.
А в видео "разрушителей легенд" рассмотрен частный случай. Очень неудачный частный случай, из которого сам собой делается неправильный вывод"©

Reply

mindfactor October 23 2019, 12:44:02 UTC
> контексте оригинального поста, если два поезда на скорости в 150 км/ч врезаются лоб в лоб, то это равносильно тому, что один поезд со скоростью 300 км/ч врезается в стоящий поезд.

Обращаю внимание - "в стоящий поезд". Не в бетонную стену, а в стоящий поезд.
Так что тут написано всё верно.

Понимаете, даже стоящий поезд будет как-то сминаться, поглащая энергию удара и тратя эту энергию на деформацию себя (наравне с деформацией движущегося поезда). А вот бетонная стенка деформироваться не будет, и всё энергию возьмёт на себя поезд - часть потратит на деформацию, часть - на прикладывание пассажиров об перегородки (в конечном итоге - на деформацию пассажиров).

Reply

dave_aka_doc October 23 2019, 13:37:09 UTC
Ну так уж и не будет... Будет и бетонная стена деформироваться, просто в малом объёме и этим можно пренебречь)

Reply

mindfactor October 23 2019, 14:13:32 UTC
Ну давай ещё придираться будем !

Reply

andrey_zorin October 23 2019, 13:20:46 UTC
По закону сохранения импульсов.
Исходя из него же - все эти рекордные баллы безопасности у Дэу Матиса ничто при встрече с древним ЗиЛом.

Reply


Leave a comment

Up