Грета Тунберг выступила в ООН. Вы возможно в курсе кто это и зачем она это делала.
Если вы не в курсе, то в двух словах: это шведская девочка 2003 года рождения, имеет определённые проблемы психической сферы- синдром Аспергера, ОКР, селективный мутизм (если не знаете, что это - погуглите). Гретта широко известна как экологическая активистка - с 15 лет она стала пропускать школу, приходя вместо этого к Шведскому парламенту с плакатами экологического содержания. Маленькая девочка, которая одна бьётся за сохранение нашего мира - это стало трендом и Гретта стала самой известной, модной и популярной фигурой среди защитников окружающей среды. Примерно как команданте Гевара у революционеров.
Так вот, Гретта выступила на мировом саммите по климату в Нью-Йорке. А живёт она, как не сложно догадаться - в Швеции. Надо как-то пересечь атлантический океан.
Поскольку Гретта - экологическая активистка, то она публично отказалась лететь на самолёте в Нью-Йорк. Официальная публичная причина, озвученная для СМИ: самолёт обладает слишком большим "углеродным следом": этот вид транспорта не экологичен, портит атмосферу, разрушает озоновый слой и вообще. Гретта принципиально не летает на самолетах. Никогда.
Поэтому из Швеции в Нью-Йорк она добиралась на яхте «Малиция II», ранее носившей название «Эдмонд де Ротшильд». Первое название вызвано тем, что заказчиком яхты был глава французской ветви Ротшильдов, бывший работодатель Эммануэля Макрона Бенджамин де Ротшильд. На «Малиции II» во время пересечения Атлантики, по требованию Греты, был опечатан дизельный мотор, который должен быть на каждом подобном плавсредстве в целях безопасности.
В сети уже успели подискутировать на тему того, что производство самой яхты из углепластика оставляет не меньший, но даже больший "углеродный след". Но дело даже не в этом. На яхте якобы есть солнечные батареи и подводные турбины для выработки электроэнергии (движок то молчит), но дело и не в этом тоже.
Дамы и господа - крепитесь. Сейчас будет самая мякотка:
Гретта с сопровождающими пересекала атлантику на 20 метровой гоночной яхте с опечатанным дизельным мотором, то есть под парусом. Путешествие заняло около 20 дней.
Экипаж яхты (без учеты пассажиров), необходимый чтобы яхта хоть куда-то приплыла вообще - 5 моряков.
После прибытия в Нью-йорк, Гретта отдыхала несколько дней, потом выступала в ООН. Какое-то время после выступления она ещё проведёт в Нью-Йорке, потом тем же ходом домой в Швецию.
Моряки, которые пригнали яхту с Греттой в Нью-Йорк сошли на берег и улетают домой самолётом. Им на смену прилетают самолётом ещё 5 моряков, которые будут на той же яхте везти Гретту обратно в Швецию ещё 20 дней.
Итог: заботясь об экологии Гретта отказалась лететь вдвоём с папой через океан. Поэтому десять человек пересекают этот же океан на неэкологичном самолёте, чтобы сберечь окружающую среду. 10 авиабилетов вместо 4х авиабилетов.
Это собственно все, что требуется знать про экологический активизм.
Большего не нужно ;)
P.S. А вот то самое выступление Гретты перед мировыми лидерами, о котором идёт речь. С русскими субтитрами.
Click to view
UPD:
Поднялась шумиха и европейские сми уже переобуваются, снижая количество перелётов сначала до 6, далее до 4. Потом менеджер SPIEGEL Холли Коваа заявляет что только 2 человека должны вернуться в США чтобы вернуть лодку. А в самом конце начинается прелестное: "...команда компенсирует все выбросы CO2, включая все рейсы, путем компенсационных выплат..."(ц). Выбросы которых как бы нет и не планировалось и не должно было быть по изначальным заявлениям, сделанным до того как поднялся шум - ведь лодка 100% без угольного следа заявлялась))))
А между тем, например, внук Грейс Келли и по совместительству принц Монако Пьер Казираги всех нечаянно спалил с самого начала:
Но они всё возместят деньгами компенсационными выплатами)))))))))