"Советы психолога" как элемент современного маркетинга

Jun 01, 2017 22:38



Судя по всему в психологических вузах страны состоялся очередной выпуск и ещё одна порция ололопсихологов рванула в народ. Прислали мне намедни ссылку на один психологический ресурс из разряда "продающих страниц"... Ну знаете эти психологические сайты про психологичную психологию, которые призваны прорекламировать специалиста и показать, насколько он крут...

Обычно для этой цели публикуются с характерными бульварными заголовками(см. ниже) истории о том как пошли на стройку Маша в каске и Саша без и как по разному в связи с этим впоследствии сложилась их судьба. В конце следует вывод о том, что всё это жжжж не с проста, а "патамушта". Почему именно - объяснит вот эта специальная авторская психологическая концепция. Что как бы намекает, что психолог сей концепцией владеет, чем выгодно отличается от других прочих. Как правило подобные сайты отличаются удивительной безграмотностью, как орфографической, так и стилистической. Про профессиональную я не говорю - это ж самое вкусное в этом деле.

Так вот, прислали мне ссылку на очередное такое вот великолепие. Там, конечно, нашлись статьи с заголовками "что делать чтобы избавиться от проблем", "как научиться общаться с людьми" - но это скучно, банально, избито, эти названия по 10 полок на низкокачественной бумаге в каждом книжном на вес продаются. Никакой изюминки в общем.

Изюминка нашлась под названием "Как оригинально сделать предложение любимой девушке?". Статья повествует слезливую историю общения двух подруг одна в каске, другая - без.

Первая подруга вышла замуж ещё в университете и как пишет об этом ололопсихолог "несмотря на юность обоих, они ответственно подошли к вопросу брака и живут все это время замечательно". Вторая подруга вышла замуж много позже и вот она хвастается, как оригинально сделал ей предложение жених: послал курьера с букетом и кольцом в квартиру, а сам позвонил в квартиру через 2 минуты и встал на колено. Первая подруга естественно завидует и впадает в депрессию, поскольку её позвали взамуж менее оригинально. И теперь её семейное счастье "омрачено скомканным предложением руки и сердца"(ц). Финальный пассаж про виновность жениха первой подруги: Ну что стоило ему проявить немного фантазии?

Пикантность истории видимо, недоступная пониманию ололопсихолога в том, что семейное счастье оказывается не имеющим самоценности как таковой - только конкурентно-способность. И сам по себе счастливый брак не нужен - нужно, чтобы он был счастливие, чем у подруги - иначе нет смысла. Счастливие\Оригинальнее\Успешнее\Богаче\И так далее.

Однако автора это не смущает и он переходит к своим собственно психологическим рекомендациям для вьюношей, которым предстоит проявить чудеса оригинальности.

Первым идёт блок советов про то, что нельзя игнорировать и чему нужно уделить особое внимание. Вот они:

-"Убедитесь что вы действительно хотите жениться". Это на случай, если читающий статью - совсем дебил. Всякое ж ведь бывает.
-"Поговорите предварительно со своей девушкой, готова ли она вообще к браку с вами"(ц). Н - неожиданность.
-"Не игнорируйте процесс подготовки, иначе есть риск, что все сорвется или пойдет не так, как вы того хотели"(ц) Не игнорируйте подготовку звучит очень внушительно. Особенно если это совет психолога. Лучше чем Дара О'Бриен об этом никто не скажет: ссылка (потому что как это правильно встроить в текст на нужном моменте - я не нашёл)

Ещё психолог крайне советует иметь при себе фотографа и оператора, "чтобы запечатлеть этот особенный момент для потомков"(ц)

Дальше следует блок советов-стартапов от психолога - готовые и проверенные варианты:

-Прийти в футболке с текстом «Ты выйдешь за меня замуж?».
-Написать мелом на асфальте под ее окнами.
-Поискать вместе клад (дословная цитата, что бы это ни значило)
-За отдельную плату запустить перед просмотром какого-то фильма в кинотеатре "фильм о вашей любви".
-Попросить (!) дельфина (!!) в дельфинарии (!!!) чтобы тот принёс девушке кольцо.
-И так далее ...

Честно признаюсь, у меня во время чтения сего рекомендательного мануала неоднократно возникало ощущение, что психолог что-то курил при написании своих советов. Однако я могу быть и буду, хе-хе субъективен и несправедлив к психологам, по крайней мере меня можно в этом попробовать обвинить.

Поэтому вопрос к вам: какое впечатление такая статья произвела бы на вас и обратились бы вы специалисту, после прочтения таких его рекомендаций?

P.S.

"характерные бульварные заголовки" - это классические названия психологических статей и книг, которые содержат какой-либо императивный лозунг, числительное и вопросительную интонацию. Например: "Как побороть лень - 34 способа!". Иногда к "числительному" и "способу" добавляется эпитет "проверенный", "надежный", "работающий", что сути явления не меняет.

жизненное, не каковО а кАково, назидательная_лекция, психотип, ололопсихологе

Previous post Next post
Up