Это у нас комиксы - чтение для детей младшего школьного возраста, а на западе это полноценная индустрия всех возрастов кто сказал "инфантилизм"?.
Но общая канва комикс-мышления как авторов так и потребителей контента весьма стереотипна. Вот супер-плохие, вот супер-хорошие. Добро неизменно побеждает зло. Зло в конце изворачивается и утекает сквозь пальцы чтобы потом снова напакостить. У всех супер-способности, причём обретаются оные несмотря на различия персонажей почти одинаково: вот было обычное унылое гуано офисное аморфное планктонообразное существо с синдромом неудачника, но потом его укусил радиоактивный паук - и жизнь круто переменилась. Специально чтобы простые люди со скучной жизнью легче и быстрее эмоционально вовлекались в повествование, отождествляя себя с персонажем и в тайне мечтая чтобы их тоже покусал какой-нибудь экспериментальный зверь и их жизнь по мановению волшебной палочки стала бы гораздо интереснее, а проблемы бы решились сами собой...
И тут всплывает вечная психологическая дилема: "добро" в подобном жанре социально одобряемо, но выглядит уныло и глуповато. То есть пафосные агитационные речи про счастье для всех и неизменныеплавки поверх штанов.
"Зло" в то же время гораздо харизматичнее, искромётнее, харАктернее а так же лучше одевается и потому вызывает большую эмоциональную симпатию с эстетической точки зрения. Сравните хотя бы джокера с бэтменом например. Однако "зло" социально осуждаемо и по законам жанра неизменно оказывается посрамлено.
То есть если вспомнить, что львиная доля потребителей подобного контента - это люди с синдромом неудачника, погрязшие в самоосуждении себя и своей (как им кажется) никчёмной и неинтересной жизни, получается выбор при отсутствии выбора. Или психика отождествляет себя с харизматичным, но обречённым на проигрыш и позор "злым" героем - или с героем "добрым", который гарантированно в конце победит, но при этом выглядит как-то неадекватно неадекватность доброй стороны в детско-юношеском творчестве давно уже стала притчей во языцах.
Но тут на сцене появляется Дедпул и влюбляет в себя буквально всех, становясь едва ли не самым популярным персонажем даже для людей предельно мало знакомых с вселенной комиксов. Толпы фанатов, ненормальное количество косплея, да и хотя бы фильм "Дедпул", ставший самым кассовым фильмом категории R за всю историю кинематографа (категория R по американским правилам это "дети до 17 лет смотрят фильм в сопровождении родителей", а в России это означает "18+").
Секрет столь неожиданной и обширной популярности Дедпула как персонажа в том, что Дедпул больной на всю голову гораздо эмоциональнее, непосредственнее и харизматичнее, чем его коллеги по жанру, что позволяет потребителю контента (читателю и зрителю) эмоционально вовлекаться гораздо легче и глубже. И да, Дедпул больной на всю голову.
В отличие от прочих героев и антигероев с пафосной историей возникновения и обретения суперсилы, Дедпул как был так и остался "обычным человеком". Он не стреляет лазерами из глаз, не плюётся кислотой, не повелевает временем, огнём, водой и прочими стихиями, не умеет летать, вызывать дождь, проходить сквозь стены, читать мысли, управлять магнитными полями, и так далее. Никакой суперсилы. Все боевые качества - владение холодным и огнестрельным оружием - исходно человеческие навыки обычного наёмника.
Единственное что отличает Дедпула от обычных людей - абсолютная регенерация из любого куска себя и следовательно физическая невозможность окончательно умереть.
Однако невозможность умереть окончательно не освобождает его от всех тех непередаваемых болевых ощущений, которые сопутствуют предпринимаемым попыткам убить неубиваемого. Собственно под костюмом дедпул состоит целиком из более или менее заживших шрамов...
В результате такой жизн Дедпул - сумасшедший с непередаваемым обаянием и тоннами искромётного чёрного йумора. Например, оторванная голова Дедпула будет валятся на полу и отпускать сальные шуточки в адрес героинь женского пола про вид снизу...
Дедпул сумасшедший в прямом смысле - у него минимум несколько воображаемых друзей, с которыми он постоянно общается в время сюжета комиксов. Более того Дедпул в рамках своего сумасшествия единственный персонаж комиксов который считает что он является персонажем рисованных историй а точнее - что это всё его книга. Поэтому он единственный, кто со страниц этих самых комиксов регулярно напрямую обращается к читателю как зрителю и собеседнику (то есть выражаясь языком сценических терминов, "рушит четвёртую стену"), что автоматически выделяет его среди всех прочих персонажей, которые считают себя реально существующими, а дедпула - шизофреником.
Дедпул став неумираемым и проверив это сотней разнообразных способов чисто условно причислил сам себя к супергероям, сшил костюм по образцу человека паука "только круче" и без просу влез в тусовку героев и антигероев в стиле "ой, а чем это вы тут таким интересным занимаетесь все вместе?". Его убили раз несколько, а потом смирились что от него не получится отвязаться совсем никак.
Даже человек паук (см вторую картинку в начале поста с диалогами, она кликабельна), которому от внимания Дедпул проникся особой симпатией из-за сходства костюмов: их полемика стала уже самостоятельным интеренет-мемом...
В итоге Дедпул получается и не героем и не антигероем. Ему скучно как с теми так и с другими. Он то на стороне зла, то на стороне добра. А по факту просто на своей, третьей стороне (вместе с читателем-зрителем, что немаловажно). Он отличается качественно иным юмором в стиле 18+, бесконечным оптимизмом, обаянием, живыми эмоциями и непредсказумостью действий.
И потому все потребители комикс-контента, мучимые подсознательным выбором между "стильным, но побеждёным" или "неадекватным, но победителем" всем скопом влюбляются в Дедпула, поскольку он и "стильный" и "никогда не проигрывает".
Ну разве он не няшка? =)
Как обычно картинки кликабельны