«Охотники за головами» / "Hodejegerne", 2012 год (Норвегия)
Кинокомпании: Yellow Bird, Nordisk Film, FrilandРежиссёр: Мортен Тильдум
Оператор: Джон Андреас Андерсен
Он "хеад-хантер", охотник за головами одно из крупнейший рекрутинговых агентств. Очень хороший и высокооплачиваемый охотник. Его рост 164 см. Он женат на женщине на 20 см выше себя, которую удерживает рядом с собой деньгами. Он живёт не по средствам: дорогие подарки, транжирство, пыль в глаза. Потомку что он ворует подлинники известных картин у тех "голов", кому подыскивает новое место работы. Жена, естественно, не знает. Жена на седьмом году супружества хочет детей. Он устраивает жене выставки, собственную галерею, пышные приёмы и вращение в свете. На одной из таких выставок знакомится со своим новым клиентом из разряда топ-менеджеров. И узнаёт, что у того в доставшейся по наследству квартире - внезапно - считавшийся потерянным, подлинник Рубенса, доставшийся в наследство от бабушки, водившей шашни с немецким офицером. Ну как тут устоять? Он проникает в квартиру, крадёт картину, но, слыша детский смех на улице, начинает задумываться о будущем а ля "не завести ли нам действительно детей", звонит жене и... слышит сигнал её телефона из соседней комнаты. А там разворошенная кровать, смятые простыни и на полу забытый телефон жены, которая как будто бы была вчера на переговорах с клиентами.
Думаете это спойлер? Чёрта с два это спойлер, это только вступление. Потому что дальше начинается всё самое интересное, и я вам про это не расскажу почти ничего. Дальше начинается то, на что категорически не способно кино американское-голливудское. Хотя нет, помню был один фильм братьев Коэнов, отдалённо напоминающий: "После прочтения сжечь". Так и кажется, что вот сейчас выйдет из-за портьеры Бред "Хлеб" Питт с разбитым носом, выражением ничегонепонимающего летчика-истребителя на лице и с невидимой хурмой, зажатой в ладони. Но Питт не выходит - и это даже лучше.
Налицо формирование любовного треугольника не так ли? В котором всё друг друга в чём-то подозревают - история про любовь... В Голливуде всё это вылилось бы в душещипательную морализаторскую мелодраму, от которых тошнит 95% мужей. Ну или в редких случаях Голливуд разродился бы психологической драмой а ля "арт-хаус" с тревожной музыкой, дождём в окно, заламыванием рук и захлёбывающимися рыданиями. Дескать никакого вам хэппи-энда: все люди сволочи, смотрите и наслаждайтесь.
Но... Это вам не Голливуд, знаете ли. Это суровый скандинавский кинематограф, это Норвегия, блджад! Не надо шутить с Норвегией, Джордж!
Какой-то умник в графе "жанр" википедии написал, что этот фильм - триллер. Чёрта с два. Определиться с жанром в отношении этого фильма просто невозможно. Фильм о том, что вся наша жизнь стремится к форме шара, евпочя. Фильм о том, как всё в одночасье может обесценится или же наоборот - обрести смысл. Фильм об иллюзиях повседневной человеческой жизни. И об иллюзиях внутри этих иллюзий. И об иллюзиях про иллюзии внутри иллюзий... Сопливая морализаторская мелодрама? Похоже поначалу. Или психологическая драма? Тоже возможно. Или может это трэшак? Есть немного... Или это комедия с чоооорный, прям таки антрацидным йумором? Не могу исключить. Или детектив? Или шпионский боевик? Или это толкьо пародия на "бондиану" с "борнианой"? Или жизнеутверждающая сага в духе цыганщины от Кустурицы? Да, да, да, да... Но как всё это связано с тем, что полуголый человек, весь извазюканый в навозе с головы до пят, сджобывает по ночному шоссе из ср#ной Норвегии с3,14здив ср#ный трактор, у которого вместо ковша спереди - вилы, на которых висит дохлый питбуль?!... >:3
Ничего я вам не расскажу, мучайтесь теперь))))
Море симфонической музыки, умопомрачительные пейзажи и гениальная операторская работа. Крупные планы, общие планы... всё очень точно выверено... Линии, углы, симметрия, золотое сечение, etc. Много планов снято с неподвижной камеры. Оператор будто художник, каждой сценой рисующий картину поверх полотна Рубенса. Фломастеры конечно, но я от такого тащусь. Давно не видел столь удачной операторской работы. Последнее, что приходит на ум из запавшего в память - монохромные звуковые фильмы мосфильма...
Фильм удивительно красивый. Этот фильм можно и нужно пересматривать, потому что после первого раза все эти красивости и тонкости вы просто не увидите, поскольку это фильм с очень... С крайне неожиданным сюжетом: как я уже писал выше каждую секунду ждёшь появления из-за портьеры кровоточащего носом Хлеба Питта - куда уж тут успеть рассмотреть тонкости композиции =))
Рекомендую к просмотру семейным парам обвнявшись или взявшись за руки. Фильм истинно межгендерный, без отупляющего голливудского разделения: мальчикам - про взрывы, девочкам - про сопли. И заканчивается фильм на крайне позитивно ноте, которая заставляет широко улыбаться во всё лицо.
Одно "но": возрастное ограничение - от 18 лет. Фильм хороший, но "детям" показывать не стоит. Это не ханжество, врядли дети там увидят что-то такое, чего нет в нашем не до конца огороженном интернете. Просто фильм взрослый и сложный, детям будет непонятен. А понятные взрослым средства отображения художественного смысла не всегда рекомендуемы для показа несовершеннолетним. Замучаетесь объяснять... Ну вы поняли ;)