Капитан Филлипс: бредовый фильм ни о чём, пиар американских ВМС и немножечко Тома Хэнкса.

Dec 06, 2013 03:54



В обстановке строжайшей серкетности Мониторушка созывал журналистов и избранных блогеров на секретный показ фильма "Капитан Филлипс". В моём случае выглядело это так: со мной тайным шифром на коротких волнах связалась очаровательная девушка радистка Кира и после проверки пароля-отзыва передала координаты и время заброски диверсионной группы выдачи билетов. При этом строго предупредила: никому ни слова, о предпремьерном показе ничего не писать под страхом отлучения от церкви и вообще, мой монохромный друг: если спросят - ты ничего не видел и ничего не знаешь



В назначенное время и место я прибыл. Но показ был настолько секретным, что ключ к фильму кинокомпания прислала более чем на 4 часа позже назначенного. Однако Кира и её миньоны не подкачали: сначала собравшихся блогеров 30 минут развлекали тревожной музыкой, а потом показали на шару фильм "Курьер из Рая" глаза б мои этот высер отечественной киноиндустрии не видели. В общем с точки зрения организации монитор всё обставил на твёрдое 5 с минусом, и технические накладки (созданные по чужой вине: юсовцы перепутали часовой пояс) сумел скомпенсировать. Но это всё присказка.

А теперь собственно к фильму "Капитан Филлипс". К сожалению должен вас разочаровать: фильм - говно. Предупреждаю сразу: людям, связанным с морем, торговым флотом, военно-морским флотом, военно-морской медициной - смотреть не рекомендуется. Будете плеваться-с. Высосанный из пальца фильм ни о чём, пафосно заявленный как "основано на реальных событиях". И дело даже не в том, что сюжет фильма известен заранее (сомалийские негры захватывают корабль, потом берут капитана в заложники, потом капитана спасают, а негров убивают)... Дело в другом. Фильм изначально не развлекательный и не зрелищный. Фильм как будто про социальный драматизм, про сермяжную правду, про то как всё на самом деле устроено и прочий человеческий трагизм. Задумка интересная, но все полимеры - в канализации.

Сквозь кадры Филлипса явственно проступает попытка пройтись по мотивам "9 района" и "повелителя бури". Но в отличие от этих гениальных фильмов "Капитан Ф" просто бездарен. Операторская работа отвратительна. Видимо съёмочная группа решила, что трясущаяся камера даст повод номинировать на оскар и реджиссер нанял для съёмок оператора-эпилептика, к которому для верности присоединили высоковольтную фазу. Камера постоянно поступательно болтается по вертикали и горизонтали совершенно не соотносясь с тем, где происходит действия: машина едет по ровному шоссе прямо, сухогруз покачивается на молнах, морпехи бегут по коридору корабля - камера всегда трясётся одинаково сильно. Вернее её именно трясут. Остервенело и с ненавистью (ещё бы, высоковольтная фаза - это вам не шутки). Любой, кто пользовался в своей жизни портативной видеокамерой, знает что даже при нулевом операторском скиле так болтать кадром - это надо специально постараться и то не получится.



Далее - сюжет. Сюжета нет. Вменяемого. Есть бред сивой кобылы, выдаваемый за реальные события. Представьте: негры захватывают корабль. 4 (четыре!) негра с калашами на моторке захватывают сухогруз. Команда в составе полутора десятков крепких мужиков (видели бы вы их лица - мексиканская тюрьма для особо опасных рецидивистов обзавидуется) со старпомом и "чифом" (если я правильно понял должность - старший по машинному отделению) вырубает все системы и организованно прячется, на мостике негров встречает капитан и два матроса. Негры орут как мартышки, берут капитана в заложники и заставляют прочёсывать корабль. Два негра остаются на мостике охранять двух матросов, два негра (включая главаря) идут обыскивать трюм на предмет поиска спрятавшихся матросов. Босого негра выводят из строя путём разбрасывания битого стекла под дверью. Тут вырубается аварийный генератор (чифом) и нутро корабля погружается во тьму. Порезавший ножки негр хнычет. Капитан уводит его на мостик перевязать ножки. Но гордый вожак, внимание... с калашом на перевес и дохлым фонариком в руках идёт в одиночку в неосвещённое машинное отделение искать спрятавшихся там 15 человек... *фейспалм*



Представьте себе что вы - негр, вы в тёмном коридоре, ведущим в тёмный зал, наполненный механизмами, в котором прячутся 15 злобных сердитых моряков. Вы расположение корабля не знаете, машинного зала раньше не видели, но у вас фонарик. Матросы без огнестрела, у них только обрезки труб, ножи и знание корабля вслепую... Любой зритель знакомый с жанром хоррора понял бы сразу что из такого места надо валить: там ведь музыка тревожнее. Но в Сомали телевизоров нет и негр про хоррор ничего не знает, а потому лезет в машинное отделение, смело светя фонариком.

Естественно вожаку негров суют в рожу кулак, протыкают ножом в нескольких местах и отбирают пукалку (две пукалки - калаш и пистолет). На корабле остаётся два дееспособных деморализованных негра без командира и один раненый негр с больными ножками. Знаете что делает команда суровых морских волков, получив в руки две единицы огнестрела и тактическое преимущество? Идёт на переговоры, предлагая обменять вожака-негра на капитана, вернуть оружие, дать в нагрузку 20 000 баксов и отпустить на спасательной шлюпке... Ну прям гуманисты из села Кукуева... *фейспалм*



Негры совершают обмен наполовину: вместе с вожаком хватают капитана и на оранжевом батискафе пускаются в плавание до африканского берега, преследуемые стремительным сухогрузом, команда которого вдруг захотела догнать и покарать... И вот тут самая длинная и самая бессмысленная часть фильма. Почти целый час четыре негра и том Хэнкс изображают мучения и фальшивый психологический накал от нахождения в замкнутом пространстве  задраенными люками, где не проветривается по приказу вожака и негры скурили весь кислород.

Попытка протолкнуть в фильм стокгольмский синдром а ля капитан и добрый раскаивающийся мальчик-негр попавший в рейд по глупости - зафейлено.

Попытка протолкнуть в фильм социальный драматизм, дескать мы грабим не от хорошей жизни: это у вас в америках можно ловить рыбу и зарабатывать деньги, а у нас капиталисты всё уже выловили и нам ловить нечего - зафейлено.



Проще всего представить всё это так: четыре макаки и один дрессировщик в засмолёной бочке без пресной воды по пути к острову Буяну... Дрессировщика покусали, у макак в руках доски с гвоздями, качка 6 баллов, макак тошнит, дрессировщик страдает от обезвоживания. Много криков, истерики, бессмысленного тыканья стволами и том Хэнкс с актёрской игрой в шаолиньском стиле " затаившееся бревно".

Финал. В дело вмешиваются американские ВМФ. И тут начинается этап фильма, проплаченый американскими военными. Зону действий блокируют эсминец, авианосец и ещё один какой-то военный корабль. А потом ещё и присылают группу спецназа. И чтобы все прониклись крутостью и тактикульностью спецназеров ВМФ, их привозят на грузовом самолёте, с которого на парашютах ночью десантируют в море вокруг спасательного батискафа, где их подбирают моторные лодки и привозят на эсминец, где спецназеры докладывают командованию, что они прибыли, готовы к выполнению и получают инструктаж. Напоминаю: все эти логистические перверсии на фоне качающегося на волнах мене чем в километре от эсминца авианосца! И правильно, нефиг сажать самолёт туда, чтоб спецназерам жизнь мёдом не казалась. Зря их что ли готовили к тяготам и лишениям армейской жизни? Пусть поплавают, раз случай выдался... Поэтому наверное, например, когда снайперы ложатся на корме эсминца и выцеливают подтягиваемый на буксировочном тросе батискаф, то батискаф не освещается, у снайперов - визоры, но чтобы неграм было лучше видно снайперов - их подсвечивают сверху корабельными прожекторами... *фейспалм*

Одного негра сманивают для ведения переговоров, трёх остальных пристреливают хэдшотами за один залп. Том Хэнкс заляпан кровищей, сомалийскими мозгами и крупно рыдает в кадр сидя на прозекторском столе в медпункте. Титры.

Причём это ещё не полный перечень идиотизмов фильма - так, верхушка айсберга. Фильм получился скучный, глупый и бездарный. Все попытки впихнуть в сюжет социальный подтекст, проблемы гуманизма и общечеловеческие ценности - зафейлены. Характеры персонажей картонны и искусственны, люди себя в стрессовой ситуации ведут иначе - лицемерная попытка разыграть для американского зрителя гуманизм. Ни один из персонажей в ходе сюжета не претерпевает хоть какого-то развития или изменения характера: с чего начали тем и закончили. Том Хэнкс конечно харизматично бородат на фото, но в движущихся картинках его игра неубедительна и однообразна. И шоковое состояние ему явно не удалось. Современный Холмс и то был убедительнее: "Я в шоке, вот на мне одеяло"(ц)

Только негры вопят более менее натурально.

Забесплатно посмотреть можно, но вот деньги я за такое отдавать не стал бы. Моё сугубое ИМХО: этот бред того не стоит.
Хотя судя по рецензиям блогеров - блогеры в восторге и от Тома Хэнкса, от картины и всем рекомендуют смотреть: мол гениально, бесподобно, шедеврально, глубокий смысл и психологический драмматизм... А я повторюсь и выражусь кратко, но грубо: на мой взгляд фильм - говно ;)

P.S. Да, и порядком подза#%@л уже саундтрек из фильма "Начало". Мелодия конечно хорошая, но уже во время "морского боя" она оскомину набила величиною с кулак:

image Click to view


В Голливуде вымерли все композиторы и теперь кроме этого бесконечного "вруууум" других саундтреков для фильмов не осталось? Менее всего этот "вруууум" ожидал услышать в фильме, позиционирующем себя как правдивую историю о реальных событиях.

кинопрокат, блогерский показ, критика, вкусности

Previous post Next post
Up