Поменял аккумулятор в автомобиле...
Сейчас появится
angolman и проворчит "наконец-то...".
И будет в общем-то прав.
Дело в том, что я с покупки автомобиля (которая была в сентябре 2012) так и не менял аккумулятор и мой краун бегал с тем, который достался от прежнего владельца. Знаю, знаю что нужно сразу покупки менять масло и аккумулятор. Ну так сложилось... Вернее - не сложилось. Масло, к слову, я поменял только в ноябре =)))
От старого владельца мне достался аккумулятор ёмкостью 63 А\Ч и настолько обшарпанный, что ни фирму производителя ни пусковой ток выяснить по его этикетке было просто невозможно. Но он работал. А после того, как одну из клем мы с одним хорошим человек затянули поверх "токопроводящего уплотнителя" - стал работать ещё лучше. Ну просто красота. Только ёмкость он не держал долго и скажем после недели неезды мог отказаться заводиться. Что однажды в сочи и случилось,
angolman не даст соврать - он помогал его потом заряжать =)))
Но так и не срослось в сочи поменять аккумулятор. Финансовые причины были тому виной, а так же то, что на старом таки можно было ещё ездить. Что я и делал благополучно, откладывая каждый раз "ненадолго" решение насущного электрического вопроса.
А между тем Краснодаре настала зима и даже стало холодно, и я даже героически менял охлаждающую жидкость (самостоятельно, это отдельная история), ибо опасался что вода, залитая в контур, может того... И тут бы самое время поменять аккумулятор, ибо ночёвки на морозе не способствуют беспроблемному утреннему пуску - скорее даже наоборот. Я даже один раз таки не смог завестись - помните ещё снег выпал (и лежал), был гололёд и минусовая температура даже днём? Так вот, один раз прикурился от соседа по дому. И вроде мы уже почти собрался обновить уже батарейку в автомобиле, ибо доколе... Но тут коварная краснодарская зима внезапно закончилась в январе. В ответ на что я... пожал плечами и не стал менять аккумулятор продолжив спокойно кататься на всё той же обшарпаной батарейке.
И вот сегодня наконец-то поменял я аккумулятор. Уж не знаю, что послужило тому причиной. Может трижды в течении дня срывавшийся на меня с небес снегопад... И это в краснодаре... И это в марте... Я в принципе не мистик, но более однозначного намёка со смыслом "пора, блеать!" от богов олимпа дождаться сложно. Однозначнее - только молнией под афедрон и громовой голос после этого акта вандализма ;)
Честно скажу, что около месяца назад мой дражайший атэц водил меня на один из автарынков, на котором показывал где и у кого следует покупать, чтобы было хорошо. Продавец с жутким кавказским акцентом, аккумуляторы всех сортов "аккуратно сложенные кучей"(тм) и размер ценника без каких-либо гарантий не произвели на меня должного впечатления =))))
Сегодня я поехал по нагугленному через знакомых адресу - в магазин, который таки специально аккумуляторный. Они даже являются официальными дистрибьюторами нескольких фирм и всё такое. Где те же аккумуляторы по тем же ценам, но с гарантией на два года. Чем я и воспользовался благополучно. Вы помните, что у меня стоял 63 А\Ч и явно не родной. На форуме крауноводов добиться ответа на вопрос "сколько должен быть родной" я так и не смог. Знатоки писали только, что ставили и 100 А\Ч - никаких проблем не возникало. Поэтому я остановился на вартовском акке в 74 А\Ч, у которого пусковой ток 750, 2 года гарантии и приставка "Сильвер" в названии. Теперь могу смело всем рассказывать, что мой моторный катер имеет личного одноногого пиратского кока в составе экипажа XD
И знаете что... После смены аккумулятора что-то неуловимо изменилось. Очень неуловимо и очень изменилось. Это как после того, как вам на голову упал кирпич, брошенный с крыши: вы очнулись, ещё ничего не понимаете, но окружающий мир уже не тот. Только в моём случае что-то неуловимо изменилось в машине. Говоря языком аналогий - мой престарелый японский пенсионер, неспешно сочиняющий хокку, вдруг внезапно выхватил катану и с криком "банзай!" перерубил противника от плеча до задницы. Или для врачей аллегория: мой в ногу раненый сайгак вдруг стал сайгаком, по степени "резкости" конкурирующим с профузной диареей.
Проще говоря, мой краун стал каким-то другим совершенно незнакомым автомобилем. На котором надо заново привыкать ездить, узнавать его норов и привычки. "Слейпнир" "рвётся с поводьев", знаете ли. Или точнее - рвётся с педали тормоза. Хотя первое, что я увидел - это были неожиданно ярко загоревшиеся лампочки приборной панели, которые стало видно без прикрывания рукой, гыгык. Слейпнир стал ощутимо резвее и даже как-то совсем громко и совсем грозно стал делать коронное "РРРРР" мотором. Ощущение скорости неповторимо изменилось: если раньше 60 - это мы едем, достаточно быстро так едем. То теперь 60 - это мы плетёмся, почти стоим. Постоянно машина пытается разогнаться быстрее, как разгорячённый конь какой - приходится осаживать... Моргнул - уже 80, уже оттормаживаешься...
То есть водительские автоматизмы остались те же, но привычное нажатие на педаль вызывает теперь гораздо большую "прыть", "резьвь" и "скорь". Выходит, нужны новые автоматизмы водительские, будем заново привыкать.
Ума не приложу, как смена аккумулятора повлияла на ходовые качества автомобиля? Как мой скакун стал бегать резвее и быстрее? Буду рад любым пояснениям, ибо самому себе объяснить случившееся не получается. Ничего в машине не поменялось кроме аккумулятора - и сразу всё другое стало... Чудеса! Есть правда одна версия. Может быть я просто неправильно пел литании или свечки не так расставлял - вот "Дух Машины"(тм) и не отзывался нормально:
Зато я теперь знаю, где нормальные акки купить можно! :3
P.S. А в следующий раз я расскажу вам историю-эпопею о том, как я менял лобовой водительский дворник. Тот ещё анекдот. Обязательно напомните мне рассказать =)))))
P.P.S. Пикча подрезана в сети, это не фотография моего Слейпнира - просто чужой посторонний краун >:3