Фотограф Том Хасси из Далласа, известный рекламный фотограф, создал небольшую серию принтов под названием “Reflections” для социального рекламы медицинского препарата для лечения болезни Альцгеймера «Exelon Patch».
Всё началось с этой фотографии, на которой изображён ветеран второй мировой Гарднер:
Фотограф беседовал с ним и впечатлился его словами о том, что ветеран не может поверить, что дожил до 80 - ему мол кажется что он всё ещё молод. И Том сделал этот снимок Гарднера, смотрящегося в зеркало, а потом обработал напильником подправил в фотошопе на основе фотографии Гарднера в 25 летнем возрасте.
Фотография попала в сборник, её увидели люди из рекламного агенства и обратились к фотографу с проектом фармацевтической рекламы... Отобрали подходящие места-декорации в Нью-Йорке, подобрали два десятка актёров: 10 старых и десять молодых. Плюс ко всему попросили "пожилых актёров" принести свои старые фотографии ,чтобы загримировать молодых более похоже и одновременно декорировать зеркала. И получилось то что получилось: реклама препарата от болезни Альцгеймера. Вот ещё девять снимков из этого цикла:
Эта фотосессия в рунете в очередной раз наглядно проиллюстрировала примитивность и недалёкость основной массы так называемой сетевой интеллигенции. Мало того, что название фотосессии "Reflections" массово перевели как "Отражение", хотя даже к гуглепереводчику обращаться не надо, чтобы понять что "рефлексия" к преломлению света никакого отношения не имеет а означает как минимум рефлексию: размышления, причём учитывая возраст и заболевание стариков - не самые обычные "размышления".
В сети комментарии к этим фотографиям пестрят восхищениями: мол какие молодцы старики, вечно молодые, не теряют бодрость духа. Вот, мол настоящий образец для подражания - не сдаваться в любом возрасте. Мол вон и пожарник несмотря на возраст хоть сейчас готов в с огнём бороться, и химик готов опыты проводить... И всё такое прочее =)
Есть одна маленькая пикантная деталька, которую наша современная "сетевая интеллигенция" не смогла осознать: эти фотографии являются социальной рекламой фармацевтического препарата для людей с болезнью Альцгеймера (она же - деменция). Страдающие этим заболеванием старики теряют память и интеллектуальные способности. Причём память утрачивается по закону Рибо: память на ближайшие события утрачивается полностью, тогда как воспоминания 20-30-40 летней давности сохраняются и выходят на передний план. Больной словно погружается в прошлое, в прямом смысле "впадает в детство": видит себя молодым и в деталях вспоминает события молодости, но самый просто вопрос о ближайших днях (например, что вы сегодня ели на завтрак) вызывает растерянность, панику или даже истерику...
Вот ещё один пример бездумного стадного поведения наших "широких слоёв населения", хе-хе.
Но фотографии сами по себе всё равно отличные ;)
Сайт автора фотографий -
http://www.tomhussey.com P.S. Фотографии кликабельны для большего разрешения.
UPD: мне тут подсказывают, что "рефлекшнс" имеет несколько значений и одно из них - действительно "отражения". Но сути дела это не меняет ;)))