...

Jan 18, 2012 20:27

После прочтения книг про приключения Незнайки и других коротышек какой мальчишка не мечтал полетать на воздушном шаре? Поэтому воздушные прогулки на аэростатах (так правильно называются воздушные шары) во все времена пользовались большой популярностью...

Вообще конечно странно думать об аэростатах как о банальном антракционе: покататься на воздушном шаре - звучит как-то слишком обыдено. Это на пони можно покататься, на карусели. А на полёт на монгольфьере - это целое приключение: ведь аэростат движется не только вверх под действием силы Архимеда, которой в принципе можно управлять, но и в стороны под влиянием ветра , управлять которым уже не получится ;)

Да, я не оговорился - аэростаты делятся на три основных типа:
-"шарльеры" - газовые аэростаты, наполненные газом более легким чем воздух,
-"монгольфьер" - термические аэростаты, наполненные обычным но более горячим воздухом, в результате чего он становится легче забортного.
- "розьеры" - комбинированые аэростаты с двумя камерами. Верхняя заполнена водородом, а нижняя - подогреваемым воздухом...

Для заполнения шарльеров и розьеров обычно применялся водород или так называемый "светильный газ": смесь водорода (50 %), метана (34 %), окиси углерода (8 %) и других крайне горючих газов, получаемая при процессе пиролиза каменного угля или нефти... Представляете, сколько нужно иметь смелости, чтобы под полостью, заполненной вот этим вот горючим и взрывоопасным безобразием, разогревать воздух при помощи горелки с открытым пламенем?))) Комбинированые и газовые аэростаты горели как спички, и постепенно от них всё больше и больше отказывались для применения в пилотируемых полётах.
Поэтому на сегодняшний момент практически все пилотируемые аэростаты являются монгольфьерами: то есть только горячий воздух и ничего более.

Современные воздушные шары гораздо безопаснее в сравнении со своими предшественниками, и полет на воздушном шаре вновь стал увлекательным аттракционом для всех желающих. Полетать на воздушном шаре теперь достаточно просто. Достаточно дождаться хороший погоды (со слабым ветром и желательно без осадков). Ну или можно устроить так называемый "привязной полёт": аэростат будет привязан к земле тросом, что позволит ему подниматься вверх и опускаться вниз на то же самое место без шансов сноса ветром. Самое то для всяких свадьб и торжественных мероприятий. А уж про рекламу в небе я вообще молчу... =)))

ррррык

Previous post Next post
Up