Впрочем, на самом деле никакой зависти не было, но я как обычно, забегаю вперед. Итак, все началось с задания на гомилетике: проповедь на тему "зависть". Понятно, что прежде чем что-то писать, лучше послушать, чего умные люди говорят, и полез я "во мрежу интернетную"... По прямому запросу "зависть" всплыла статья о композиторе Антонио Сальери.
Анто́нио Салье́ри (
итал. Antonio Salieri,
18 августа 1750,
Леньяго,
Венецианская республика -
7 мая 1825,
Вена) - итальянский и австрийский композитор, дирижёр и педагог. С 16 лет жил и работал в Вене.
Из Википедии Выдающийся музыкант, дирижер, педагог, один из образованнейших людей своего времени. Меня, разумеется, заинтересовал вопрос, касаемо всем известной истории отношений Сальери и Моцарта: так было или нет? И что же вы думаете? Есть! Есть в вышеозначенной статье ответ на этот вопрос. Давняя легенда, о которой на родине композитора и не подозревали, стала известной благодаря гению А.С Пушкина, и композитору Н. А. Римскому-Корскакову.
Взаимоотношения Моцарта и Сальери были неровными, и известно несколько резких высказываний о Сальери как самого
Моцарта, так и
его отца. Однако высказывания эти по большей части относятся к началу 80-х годов и не отличаются от обычных отзывов темпераментного Моцарта о музыкантах-конкурентах. В то же время, в своём последнем письме жене (
14 октября 1791 года) Моцарт уделяет много внимания посещению Сальери представления «
Волшебной флейты», описывая восторженную реакцию коллеги как нечто весьма важное для себя
[1]. Известно, что во второй половине 80-х годов Сальери дирижировал несколькими произведениями Моцарта, он же в 1791 году стал первым исполнителем Симфонии № 40, а после своего назначения капельмейстером придворной оперы в 1788 году прежде всего вернул в репертуар оперу Моцарта «
Свадьба Фигаро» (которую считал лучшей его оперой). Существовало даже сочинение - кантата для голоса и фортепьяно «На выздоровление Офелии» (
итал. Per la ricuperata salute di Ophelia,
1785), - написанное совместно Моцартом и Сальери по случаю возвращения на сцену певицы
Анны Стораче. В целом нет оснований полагать, что между Моцартом и Сальери когда-либо существовала особенная вражда.
Оттуда же А так как я и раньше интересовался музыкальным наследием Сальери, то предпринял, наконец, некоторые усилия и обнаружил его произведения, к которым сейчас и приобщаюсь. И, надо сказать, музыкант он был весьма недурной. В общем - рекомендую.