Бортжурнал Серого Гуся

Mar 22, 2024 16:02


#59.2: бездомная жизнь...



Больно смотреть на гараж, в который не можешь заехать... И заедем мы в него ещё очень нескоро;  как я уже пару раз говорил, мы и в имеющиеся ворота с трудом пролезаем, и в длину не очень помещаемся.


Гараж, кто бы что ни говорил, решает кучу проблем: во-первых, защита от разного рода неприятностей в виде снега, дождя или града. Во-вторых зимой на стёклах никогда не будет инея: даже в неотапливаемом помещении температура опускается не так быстро, как на улице, и всегда немного теплее, особенно если оно не продувается насквозь. В-третьих ваши стекла точно останутся целыми... Ну... Было дело не так давно...



Работ по гаражу - немеряно. Ворота однозначно придётся менять на что-то более широкое и чуть более высокое, плюс приподнять немного проем, чтобы вода с улицы не затекала, и с учётом будущей отсыпки подъездной территории (а-то весной пешком не выйти вообще никак). Заднюю стенку придётся разбирать, причём аккуратно; освободившимся кирпичем будет застроена площадь между гаражом и летним домиком. Там как раз хватит, чтобы решить вопрос недостающей длины. Соответственно, придётся разобрать и крышу, но не только потому, что при разборе стены она может рухнуть, а ещё и для создания мансарды, которую планируется использовать в качестве склада... или мастерской, там видно будет. Пол для второго этажа уже есть - нужно просто отодрать доски с потолка и перебросить из на потолочные лаги сверху. А вот на все остальное понадобится куча средств, к тому же большинство работ никак не получится сделать в одно рыло.

Есть вариант подешевле: закрыть территорию рядом с гаражом навесом. Правда, тоже придётся менять ворота, потому что и в них машина не проходит, и крышу на гараже тоже подразобрать... Не сильно-то и дешевле... Да и не все проблемы навес решает, хотя и многие.

Так... Это уже не про машину...

#60: * * *



Сегодня со мной случился казус, о которых я читал, слышал и видел, но никак не ожидал, что такое в моей жизни произойдёт. Поехал я в город по делам, завернул в центре во дворик припарковаться, сделал что мог, вернулся к машине и стал оттуда выезжать. И вот, я уже почти выехал, как вдруг с глухим, но громким "бух" машина резко проседает на правое заднее колесо.




Удивился я, мягко говоря, очень. Не зная, что и думать, выхожу из машины и вижу, что правое заднее колесо сидит в глубокой такой яме, которой там только что не было. Я попробовал выехать, но тщетно. Без особой надежды достал и вкрутил буксировочную проушину; центр у нас вообще перегружен транспортом не хуже Москвы, но... Да и троса у меня с собой не было (надо бы найти, куда он делся). В процессе поиска выхода из ситуации увидел совсем рядом комья разбитого асфальта... Достал домкрат и начал поднимать упавший борт. В этот момент останавливается приора-хетч... Он-то меня и вытащил.




Господи! Если это опять намёк, то на что? Я великий грешник и меня скоро поглотит земная твердь? Ну... Не первый есьм аз, куда мне... Но да, в ряду... Каюсь... Финансовая яма? Я про неё знаю, увы... Город Б. скоро провалится? Ноя не послушали, а меня?.. Впрочем, ладно. Машина в порядке и слава Богу.

"Спаситель сказал:
"Чистый сердцем узрит Меня"
Про дырявое сердце
Он не уточнял


#61: сугроб на колёсах



Помню, пару лет назад я не без усмешки отмечал, что автомобилю видно, есть у владельца гараж или нет. Если машина зимой на улице живёт, она вся в намерзшем снегу, который просто так не сметешь, ибо пристыло намертво, и краску можно поцарапать. Машина в гараже, как правило чище, снега на ней нет, а если чего и пристыло - ставишь обогреватель в салон на пару часов и - все дела. Главное, чтобы обогреватель качественный был, а-то бывали случаи... Зато потом все чистое и сухое. Так и у меня было... до переезда. А теперь мы постоянно в снегу - не идёт, так наметает, - смотреть грустно. Нет, есть, конечно, автомойка, но вопрос решится буквально на пару часов, а цена, увы, такая, что оно того совсем не стоит.



Радует лишь то, что все более-менее исправно работает, даже в мороз. Кстати, давно хочу рассказать, зачем аккумулятору нужна "шуба". На моей батарее она самодельная, из обычной строительной "термушки", даже не очень толстой. Смысл её вовсе не в том, чтобы аккумулятор не замерзал. Всё, что не вырабатывает тепло внутри себя, рано или поздно примет температуру окружающей среды. "Шуба" нужна для другого. Рабочая температура расположенного совсем рядом двигателя - около ста градусов. Допустим на улице минус двадцать, а окружающий воздух за час-два работы прогрелся в подкапотке градусов до тридцати. Это уже пятьдесят градусов перепад. А греется под ка потом все, в том числе и батарея. "Шуба" на самом деле - изолятор, сглаживающий температурные колебания, которые на срок службы батареи влияют не самым лучшим образом. У меня, кстати, штатный аккумулятор, которому шестой год пошёл. Чувствует себя хорошо. Может, дело и не в "шубе", но как это проверить, неясно.

#62: * * *



Владелец Мерседеса спрашивает у бортового компьютера, как он относится к БМВ.
- Так же как и Вы, - отвечает компьютер. - Иначе мы бы здесь не сидели, верно?

Я решил спросить у бортового компьютера своего Гуся, как он относится к БМВ и Мерседесу? Но он был занят подсчётом пропорций ТВС и отслеживанием фаз газораспределения, поэтому совершенно не имел времени на пустую болтовню.



Шутки шутками, но как-то незаметно подошло время очередного ТО. До срока осталось чуть меньше тысячи километров. Это примерно два раза заправить полный бак, то есть около месяца. А я всерьёз озадачен вопросом: что делать? Дело даже не в деньгах... Дело в том, что последнее ТО у дилера прошло как-то непонятно. Сделать почти ничего не сделали, только масло с фильтрами поменяли и все. Стук откуда-то снизу свалили на глушитель, но потом, спустя время оказалось, что это колесо... Но об этом я уже писал ( БСГ #52). Что-то мне теперь к ним ехать совсем не хочется... А альтернатив - нет.

#63: это уже роскошь какая-то...



Так само собой вышло, что в этом году день рождения машины в нашей семье почти совпал с датой проведения очередного ТО. Но перед тем, как ехать на ТО, нужно было сделать одну вещь. Вы вряд ли помните, но это и неважно... года три назад я решил, что пора бы позаботиться о здоровье, и стал добавлять в моторное масло (и не только) присадки Cupper. Но, помимо присадок, они выпускают собственное масло с теми же характеристиками. Я бы может и дальше лил присадки, однако Shell в России сейчас почти нет, а если есть, то стоит оно безумных денег. Здесь же приятно удивила цена, к тому же я давно хотел...



Но перед кардинально сменой масла двигатель следует промыть. Промывку я заказал вместе с маслом, и согласно инструкции залил, ориентировочно за 300 километров до замены. Однако, так вышло, что к моменту отъезда в сервис накатал я всего 160. Пришлось что-то срочно решать. Нарезать круги вокруг города было скучно, а мне, как назло, никуда были не надо. Тогда я выбрал направление, куда ещё ни разу не ездил сам, чтобы зря не пропадать такому шансу... кататься я люблю но... Кстати, это был первый раз, когда я просто поехал кататься... Да и-то не просто, а по делу... Ладно...

Первое что выяснилось по приезде на СТО: давно пора менять свечи. Менял я их последний раз на ТО-4, и, при норме в 30 тыс., они прошли больше 60... Это не фатально, но наличие детонации не удивляет.




Из очень плохих новостей - в свечном колодце первого цилиндра обнаружено масло. Попасть туда оно может из-под крышки ГБЦ, и, скорее всего, проблема как раз в прокладке между крышкой и блоком головки.

Причина звуков при холодном запуске осталась нераскрытой. Мастер, который загонял машину в бокс ничего подозрительного не слышал. Возможно, так оно и есть, но история с отвалившимся колесом не даёт мне покоя.

По подвеске все в норме, кроме пары резиновых демпферов и правого ступичного подшипника. А ещё - колодки надо поменять...

Но это все - ерунда. А вот устранить все это будет стоить две моих месячных "зарплаты"... Которые уходят на коммуналку и бензин... То ли я нищаю, то ли автомобиль становится роскошью...

#63.2: когда выбор невелик...



Честно говоря, я думал потерпеть следующий месяц, но зачем-то полез гуглить, что будет, если не менять ступичный подшипник... Хотя я и так прекрасно знаю, что будет... В общем, как-то спонтанно, проезжая мимо местного СТО, заехал спросить "чё-почём", и вдруг обнаружил машину на скрипучем подъёмнике а себя с новым - из магазина при мастерской, - ступичным в руках, посреди старого ремонтного цеха.



На все про все ушёл примерно час. Процесс не особо сложный, я бы, возможно, даже справился и сам, будь у меня в хозяйстве выжимной пресс, пара спецключей и подъёмник. Ладно, допустим в гараже есть яма, но в гараж я пока не могу заехать никак... С ключами тоже: отдельно спецключ не купить, набор стоит столько, что дешевле починить машину в мастерской, где это все уже есть...

Кстати, по деньгам уложился в пять косых... Это очень неплохо, но теперь нечем платить коммуналку, и немного покапризничал датчик АБС. Надеюсь, больше он не будет себя так вести. Теперь нужно привести в порядок мотор, но в эту мастерскую я с ним, пожалуй, не поеду.

#lada
#largus_cross
#ларгус
#серый_гусь

#largus_cross, техника, серия, жизнь, #lada, #серый_гусь, #ларгус

Previous post Next post
Up